-10°

Астана

Облачно

Вероятность осадков: 9%

Влажность: 92%

Давление: 734 мм рт. ст.

Ветер: юго-восточный, 2.0

Завтра

Завтра
Подробный прогноз

Выбрать другой город

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Астана
  • Атырау
  • Байконур
  • Костанай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Кызылорда
  • Мерке
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
182.05

22 декабря 

Курс НБРК

182.05

-

АЛМАТЫ

Покупка

183.06

Продажа

184.23

АСТАНА

Покупка

183.23

Продажа

184.75

Подробнее
223.59

22 декабря 

Курс НБРК

223.59

-

АЛМАТЫ

Покупка

223.77

Продажа

226.08

АСТАНА

Покупка

224.22

Продажа

226.93

Подробнее
Новости за сегодня

Число желающих иметь двойное гражданство увеличивается в Казахстане - Генпрокуратура

19 февраля 2009, 18:59

АСТАНА, 19 фев - ИА Новости-Казахстан. Число лиц, желающих иметь двойное гражданство, увеличивается в Казахстане, заявил в четверг на пресс-конференции официальный представитель Генеральной...

АСТАНА, 19 фев - ИА Новости-Казахстан. Число лиц, желающих иметь двойное гражданство, увеличивается в Казахстане, заявил в четверг на пресс-конференции официальный представитель Генеральной прокуратуры Сапарбек Нурпеисов.

«Несмотря на наличие таких требований, как установленная Конституцией республики неприемлимость множественного гражданства, в том числе - и двойного, анализ показывает увеличение числа граждан Казахстана, желающих иметь одновременно гражданство другого государства», - сказал Нурпеисов.

По его данным, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 44 % увеличилось количество выявленных правоохранительными органами фактов двойного гражданства: если в 2007 году был выявлен 71 такой факт, то за 10 месяцев 2008 года - 127.

«Выявление таких фактов характерно в регионах, приграничных с Российской Федерацией», - подчеркнул представитель Генпрокуратуры. Согласно данным Генпрокуратуры, в 2007 году произведена регистрация утраты гражданства Республики Казахстан 28 жителей Павлодарской области, 10 жителей Западно-Казахстанской области и девяти - Северо-Казахстанской. За десять месяцев прошлого года в Северо-Казахстанской области гражданство Казахстана утратили 57 человек, в Западно-Казахстанской области - 24, в Павлодарской области - 23.

При этом в ходе прокурорской проверки в начале текущего года также установлено наличие двойного гражданства в этих регионах. «Центральной региональной транспортной прокуратурой выявлены 23 работника Петропавловского отделения АО «Российские железные дороги», которые, не утрачивая казахстанское гражданство, получили гражданство Российской Федерации», - сообщил Нурпеисов.

По его мнению, мотивом к обладанию двойного гражданства наряду с желанием свободного передвижения на территории обоих государств и уклонения от регистрационного учета, являлась также «цель получения полного расчета из накопительного пенсионного фонда».

«Учитывая увеличение таких фактов, данный вопрос должен быть объектом пристального внимания органов внутренних дел, особенно приграничных регионов, а также управления гражданства и иммиграции Комитета административной полиции МВД Казахстана», - считает он.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Гость_Евгений 19 февраля 2009 19:53
0
Сомневаюсь, что мотивом к обладанию двойного гражданства наряду с желанием свободного передвижения на территории обоих государств и уклонения от регистрационного учета, являлась также «цель получения полного расчета из накопительного пенсионного фонда, т. к. для его получения необходимо официальное выбитие из гражданства, те же кто приобретают двойное гражданство тщательно скрывают его наличие, как в Казахстане, так и в России. Просто люди хотят жить также как и до распада Союза. Не вижу никакого криминала, наверное у работников прокуратуры какое-то особое зрение.
Гость_антитрайбалист 19 февраля 2009 20:42
0
А почему этих бедолаг лишили именно казахстанского гражданства? И вообще был ли у них выбор от какого гражданства они хотели бы отказаться или за них решила прокуратру? Не является ли это выдавливанием людей из КЗ? Интересно, а если выявят гражданина КЗ коренной национальности с двойным гражданством (я многих таких знаю, причем на высоких должноятях), их тоже лишат гражданства КЗ? Хотелось бы на все эти вопросы получить ответы, а то что сказала прокуратура, только лишь еще больше наводит на мысли что у нас разносортные люди в стране.
Гость_имею тройное гражданство 19 февраля 2009 21:16
0
Казахстан не признает двойного гражданства,а не запрещает.Разницу прокуратура должна знать.
Гость_Пенсионер 19 февраля 2009 21:39
0
Кстати, прокуратуре известно, что многие, выйдя здесь на пенсию, оформляют гражданство и пенсию и в России. В результате он получает пенсию и здесь, и в России. Надо выявить всех лиц с двойным гражданством и лишить их пенсии или не оформлять им пенсию. Пусть пенсию получают там, чьё гражданство имеет дополнительно. В России русскому оформить паспорт и пенсию два пальца обо...ть, 2000 баксов на кон, и принесут тебе и паспорт и пенсию.
Гость_NAN 19 февраля 2009 21:47
-1
Скоро у всех будет одно гражданство- китайское.
Гость_тюрк 19 февраля 2009 21:52
0
правильно лишать надо перебезчиков
Гость_А.Бертильон 19 февраля 2009 22:13
0
Можно предоставлять двойное гражданство однако необходимо ввести к этому и финансовый ценз- к примеру если у гражданина РК есть лимон баксов, то никак нельзя чтобы он был к примеру одновременно с этим и гражданином Бельгии.....
Если у него есть денешки то пусть он выбирает гражданином какой страны он хочет быть-если деньги сделал здесь то перед получением иностранного гражданства и выходом из гражданства РК пусть обоснует законность своих резидентских капиталов.....
Гость_DroN+ 19 февраля 2009 22:30
0
Я сам Казахстанец.
Хотел бы иметь двойное гражданство с РФ например... просто я думаю много подводных камней с налогами пенсей и прочим. просто это несовершенство системы.
а так я думаю не против государство.
правда при двойном гражданстве труднее отставивать национальные интересы...
Гость_старшина 19 февраля 2009 23:35
0
Берильону. Причём тут финансы? Для учёта налогов существует свой орган.Зачем считать чужие деньги если человек хочет стать гражданином и нашей страны будучи, например, росиянином?
Для №3. Абсолютно с Вами согласен.Более того.Речь идёт именно о приоритете в определении гражданства. А именно: при наличии у субъекта гражданства нескольких государств- казахстан признаёт лишь, что оно не может быть казахстанским. А как быть, если к нам в гости предет человек с Канадским, Немецким и Английским гражданством, к примеру. Гражданином какого государства будут считать его наши полицаи? Или в силу того же неприятия многогражданства мы сами будем определять статус гостя?
Гость_Сепаратист 20 февраля 2009 00:28
0
Нафиг двойное гражданство! Вон в Северной Осетии и Абхазии 90% населения имели росс и груз гражданство. Потом Россия ввела свои войска: "Для защиты своих граждан!" Или признать 2-ое за исключением российского и китайского.
Гость_Гость 20 февраля 2009 00:34
0
Да было бы интересно если двойное гражданство разрешали на время тоесть буду в будущем покидать казахстан но в России всё сразу сделать не покарману;получив гражданство РФ разрешить побыть с Казахским паспортом пусть за это берут дополнительные налоги!
Гость_789 20 февраля 2009 00:54
0
Очень странно. Мы сейчас на юридическом сайте, но ни один из комментаторов не знает, что написано в конституции насчёт двойного гражданства. Так вот, для лиц, получивших "маке-баке-саке юридическое образование" я поясняю, что непризнание двойного гражданства (что и предусмотрено конституцией) означает только то, что государство (в данном случае РК) не признаёт юридических последствий, вытекающих из факта принадлежности также и к гражданству другого государства (например, уплата налогов и т.п.).
Гость_123 20 февраля 2009 01:04
0
Людям, которые собираются жить и работать в этой стране, двойное гражданство не нужно. А другим гражданство и предоставлять не нужно. Более того, условия предоставления гражданства надо ужесточить. Специалисты могут работать здесь и не будучи гражданами, как это делают сейчас реальные иностры.

Вот например, в Эмиратах иностранцу гражданство получить практически невозможно, хотя там массово работают индусы, филлипинцы и др. Что касается поездок в Россию, то у нас безвизовый режим. Я езжу туда без проблем.
Гость_Наст 20 февраля 2009 01:11
0
Прокуратура правильно делает, Казахстан не признает и не запрещает, но если они брали гражданство др стран, то они автоматически лишаются Казахстанского гражданства
Гость_Talgat 20 февраля 2009 02:53
0
Soglasen s Nast.
Гость_Миша 20 февраля 2009 03:36
0
Ситуации у людей бывают разные. Например, иностранец женился на казашке, живет в РК уже 25 лет, но боится выйти из своего гражданства, потому что проблема потом с въездом в страну (нигде не любят перебежчиков). С другой стороны, имея казахстанское гражданство, он мог бы спокойно жить и работать в РК и дальше. Это было бы здорово, но не стоит забывать о нашем восточном соседе.
Гость_Пенсионер 20 февраля 2009 06:19
0
Схема с получением всех пенсионных накоплений при смене гражданства работает. Отвечаю!
Проверьте еще кыргызское гражданство. Хотя таким образом человек себя сам наказывает, потом на старости лет будет без пенсии сидеть и материть себя за это недальновидность (близорукость).
Гость_111 20 февраля 2009 07:29
0
Завистливые ***ы...
Гость_ двойное гражданство 20 февраля 2009 09:06
0
понятно теперь почему так *ы и нацики боятся двойного гражданства. Даже пример осетии и абхазии приводят, мол кто-то потом захочет ввести ввойска. Во-первых, грешок значит за вами есть, если боитесь ввода войск, во-вторых, не надо страдать *измом, трайбализмом и пищерным национализмом тогда люди не будут искать двойного гражданства, в-третьих, раз идут на это люди, что бы снять деньги - значит не так богато и счастливо живут, как вдалбивает вам в голову власть уже 9 лет, что КЗ впереди всей планеты.
Гость_осведомленный источник 20 февраля 2009 09:10
0
россия начала абхазский вариант здесь,
значит совсем скоро в астане хлеб будет стоить 5 рублей, а в алмате - 1 юань
Гость_Я Казах 20 февраля 2009 09:15
0
Хочу быть гражданином мира, хочу иметь гражданства всех стран.
Гость_РосКаз 20 февраля 2009 09:25
0
Ребятки, а Вам не кажется, что проблема получения гражданства другого государства кроется со всем в другом, нестабильность в обществе, национализм и т.д. Вам к примеру известно что в Семипалтинске осталось всего 4 русских школ.
Для Пенсионера- А Вы уверены что Ваши накопления не обесценятся, к тому сроку когда Вы выйдете на пенсию. Учитывая что сделали пенсионные фонды в прошлом году, поснимали весь инвестдоход, а он в этих фондах такой мизерный и того лишили
Гость_Феникс 20 февраля 2009 09:26
0
№ 14 большой респект , правильно говорит .....
Гость_Борец 20 февраля 2009 09:31
0
17й Пенсионер:
"Хотя таким образом человек себя сам наказывает, потом на старости лет будет без пенсии сидеть и материть себя за это недальновидность (близорукость)."

Да что Вы говорите?! Если сейчас не снять свои пенсионные накопления, потом государство "накажет" обесцениванием тенге. Пример - недавняя девальвация. Думаете, государство позаботится о накоплениях, возместив курсовую разницу?!
Наоборот, в прошлом году сняли деньги со счета из-за отрицательной доходности.
У меня, например - 27 тысяч.

В общем, я бы с удовольствием забрал бы свои накопления. А на старости есть кому обо мне позаботиться. На государство надеяться не буду!
Гость_За двойное гражданство!!! 20 февраля 2009 09:34
0
На самом деле, если рассматривать данный вопрос с экономической точки зрения, то государство отказываясь от двойного гражданства, тем самым отказывается от дополнительного притока финансов в РК. У меня есть друзья которые родились и выросли в РК, а затем переехали за границу, там живут и работают, а отдыхать приезжают в РК, даже организовали бизнес между странами, но по причине проблематичности с визами и регистрацией не очень часто приезжают в РК и тем самым вливают сюда денежные средства. Поэтому, я считаю, что все развитые страны допускают двойное гражданство и правильно делают. А те кто говорят "перебежчики" просто ограниченные мозгами люди, как будто живут в каменном веке!!! Не забывайте - вы поколение 21 века и думать надо о будущем!!!
Гость_За двойное гражданство!!! 20 февраля 2009 09:41
0
для №22
Правильно, говоришь!!! Проблема именно в этом. А националисты - это закомплексованные, не уверенные в себе, обделенные природой людишки, которые дальше своего носа не видят!!!
Гость_Омирзак 20 февраля 2009 10:09
0
Двойное гражданство для Казахстана неприемлемо и в этом плане я с позицией Генпрокуратуры полностью согласен. А Вы, уважаемые 22 и 26, которые так беспокоитесь о проявлениях национализма, ответьте, что плохого в том, что есть в РК люди, т.н. "националисты", которым судьба коренного населения небезразлична. Поверьте, не все они "... обделенные природой людишки".
И еще вопрос, имея двойное гражданство, РФ и РК, с оружием в руках пойдете защищать Родину, т.е. РК, в случае возникновения такой необходимости? Ой, сомневаюсь! Потому что своей Родиной Республику Казахстан мало кто из Вас считает. Для многих из здесь присутствующих РК-республика, где Вы "просто проживаете", работаете и зарабатываете деньги.
Гость_CC - 22 20 февраля 2009 10:09
0
Верно молвишь ! Не зря опять подняли вопрос про внедрение языка и параллельно проходят " мирные военные тренеровки-маневры" как раз в самых "горячих" областях..... кто анализировать умеет и так все понел давно.....
Гость_Омирбек Омирзаку 20 февраля 2009 10:22
0
Для №27 Ои маладца братищке! Ваще как сам, с кем работаещ?
Правильно базарищ. Большинство тут работает и зарабатывает.Это касаеться простых рабочих и крестьян. А эти ***и, сверху и до самых паршивых акимчиков сел и аулов, планомерно разворовывают страну уже 17 лет! И че ты думаеш какойто чиновник пойдет защищать твой РК? Не смеши мои тапки, они первые и съ...ся отсюда с наварованными народными денежками.
Гость_404 20 февраля 2009 10:23
0
что за *о озабоченность?
опять вой, *ы виноваты, вы такие-сякие, на себя посмотрите, несчастные
Гость_НАН Омирзаку 20 февраля 2009 10:29
0
Орден тебе обеспечен!
Гость_)))) 20 февраля 2009 10:32
0
для 31
Лучше награда - посмертно !!!
Гость_YesZhan 20 февраля 2009 10:34
0
согласен с №27. Правильно говорит на 100%
Гость_Komrade Mao 20 февраля 2009 10:37
0
А за что мне воевать? У меня. например, республика только забирает, рушит бизнес, гениальными законами и постановлениями правительства, а также политикой партии)) Поэтому многие из моих знакомых уезжают, далеко не все в Россию. Австралия, Германия. Китай, Сша, Канада, Бельгия - далеко не полный список стран. Почему я должен защищать страну в которой создаюстся все условия для моего выдавливания?
Гость_ РосКаз 20 февраля 2009 10:37
0
Для 27- А многих Вы уважаемый знаете, которые имея гр-во РК пойдут защищать страну с оружием. Вы вообще служили в вооруженных силах? А я да, и видел как обстоят дела в ВС. И при чем здесь нацианализация и кого Вы считаете коренным населением?
Гость_Омирзак 20 февраля 2009 10:38
0
Уважаемые 31 и 32!!!
Благодарю, до ордена далеко, медаль уже имею. Успокою Вас, если скажу, что казахов, которые думают как я, пока достаточно.
И остальные ребята, просьба, воздержитесь от оскорблении и нецензурных высказывании. Вы же этим демонстрируете свой уровень:))))
Гость_)))) 20 февраля 2009 10:43
0
А казахов которые думают иначе расстреливать будете?
На счет награды это была просто шутка и направлена она была не на Вас.
Гость_Омирзак 20 февраля 2009 10:44
0
Уважаемый РосКаз!
Я служил в СА, служил в ВС РК и непонаслышке знаю, что там творится сейчас.
А коренное население- это государствообразующая нация в любой стране.
Гость_Сепаратист 20 февраля 2009 10:48
0
22 и 26, а сколько казахских школ осталось и были ли они вообще в Оренбурге, Омске и Астрахани? Там казахов в некоторых местах больше, чем русских проживают.

Живешь в германии - говори на немецком, в штатах - на английском, в Казахстане - на казахском! Я в Алмате для своих детей садик нормальный казахский найти не могу - в каждом по 40-45 детишек и условия паршивые!
Гость_Омирзак 20 февраля 2009 10:49
0
Уважаемый 37!
Разве в моих словах было что-то "радикальное?" И мне немного горестно, если другой казах считает, что эту страну с оружием в руках защищать не стоит только по той причине, что сейчас такая обстановка в этом государстве.
Гость_MMX 20 февраля 2009 10:54
0
Удивляюсь я всяким там "коренным"... А может ли № 27 сказать, что он не Казах, а КАЗАХСТАНЕЦ и что ОН пойдет защищать РОДИНУ-КАЗАХСТАН, а Америцанец (любого происхождения, к примеру, Чукотского) пойдет!!! и Пусть эти ЯНКИ никого не признают, зато ОНИ с ГОРДОСТЬЮ говорят-Американец-и Я с ГОРДОСТЬЮ МОГУ СКАЗАТЬ Я КАЗАХСТАНЕЦ, а не только, что я Казах!!!!
Человек может считать Родиной только ту страну, которая ему дает Условия для ЖИЗНИ, а не условия Существования
и Русские в РК живут с 1861, когда произошла отмена крепостного права. Лично Я за НОВЫЙ СОЮЗ на базе СНГ-только не Советов, што-то наподобие Евросоюза с единой валютой хоть с Рублем хоть с ТЕНГЕ (так как это самые устоцчивые валюты в СНГ), отпадут проблемы расчета между странами и особенное урежут доходы спекулянтов-обменых пунктов. Спасибо, за внимание
Гость_хочу мира 20 февраля 2009 10:56
0
Омирзак, Вы вызываете у меня опасения. Разговор свой начали про войну.
Государству надо создавать условия и никто не будет думать о том, чтобы свалить когда будет "плохо".
Гость_Свой 20 февраля 2009 11:32
0
Раскудахтались блин
Гость_да двойному гражданству! 20 февраля 2009 11:34
0
ущербным людям кругом враги мерещатся. Мамбики, не врагов надо искать, а надо подумать почему люди хотят иметь двойное гражданство, в том числе и казахи. Я думаю, что от не уверенности в завтрашнем дне, от бедности люди ищут куда можно свалить в поисках лучшей доли.
Гость_Всем двойное гражданство! 20 февраля 2009 11:41
0
Нацики а почему национальная прокуратура лишили этих бедолаг из СКО казахстанского гражданства? Почему им не предложили самим выбрать в каком гражданстве они хотят остаться? Конституция не призанет за гражданами РК вторго гражданства, но там не сказано, что если кто-то получил второе гражданство, то лишается гражданство РК. Это самое настоящее выдавливание людей из КЗ? Уверен, что если выявят гражданина КЗ коренной национальности с двойным гражданством (а таких много), то их навряд ли лишат гражданства КЗ? Такая политика ни к чему хорошему не приведет.
Гость_достали 44-му и 45-му 20 февраля 2009 12:02
0
Хватит вопить уже! Задолбали, нытики! Чё разорались тут!
Нациков и *ов (рус. "быдло") хватает везде и в каждой стране.
У каждого гражданина есть выбор - или здесь или там, никто никого не держит, "скатертью - дорожечка".
И еще - большинству казахов двойное гражданство нахер не нужно, особенно российское, поверь!
Надоели уже одни и те же вопли - не хотим госязык, не хотим одно гражданство, не хотим то, не хотим это, не нравится - ищите варианты лучше, вы все свободные люди!
Свыкнитесь все - СССР больше нет!
Гость_алматинец 46-му 20 февраля 2009 12:07
0
правильные слова говоришь. всем желающим двойного гражданства - белгород и приморский край вас ждут
Гость_я за СССР и акметал 20 февраля 2009 12:17
0
46-й и 47-й
скоро будет сюзное государство и общая валюта акметал.
Или вы против политики Назарбаева?
Гость_46-й 47-му 20 февраля 2009 12:20
0
Да достали уже, pipets!
Раздувают какие-то нездоровые темы с экстремистским подтекстом!
Я в шоке от таких разговоров, в нашем регионе уже все давно определились и никаких претензий друг другу.

Гость_Гражданка 20 февраля 2009 12:23
0
46-й Ты Прав!!!
Все, кто хочет жить по другому..., не изучать государственный язык, не защищать Страну, в которой проживаешь и т.д. КТО ЖЕ ВАС ДЕРЖИТ?? Зачем Вы мучаетесь, требуйте от жизни лучшего, скатертью дорога!!! А Мы останемся на своей Любимой Родине!
Ненадо обвинять всех в национализме, ведь мы не вспоминаем на каждом углу, как не принимали наших родителей на работу за незнание русского языка, как называли Колбитами и еще много чего отрицательного!
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код