-17°

Астана

Облачно: слабый снег

Вероятность осадков: 3%

Влажность: 83%

Давление: 742 мм рт. ст.

Ветер: северный, 2.0

Завтра

Завтра
Подробный прогноз

Выбрать другой город

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Астана
  • Атырау
  • Байконур
  • Костанай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Кызылорда
  • Мерке
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
180.87

28 ноября 

Курс НБРК

180.87

-

АЛМАТЫ

Покупка

180.50

Продажа

181.54

АСТАНА

Покупка

180.20

Продажа

181.20

Подробнее
225.49

28 ноября 

Курс НБРК

225.49

-

АЛМАТЫ

Покупка

225.13

Продажа

226.82

АСТАНА

Покупка

225.00

Продажа

227.50

Подробнее
Новости за сегодня

Ребенок, идущий в первый класс, должен уже свободно разговаривать на казахском и русском языках

6 ноября 2009, 09:22

Ребенок, идущий в первый класс, должен уже свободно разговаривать на казахском и русском языках - Людмила Кирилинская МОСКВА. 5 ноября. КАЗИНФОРМ /Нарымбек Исмагулов/ - В минувшую среду в Москве...

Ребенок, идущий в первый класс, должен уже свободно разговаривать на казахском и русском языках - Людмила Кирилинская

МОСКВА. 5 ноября. КАЗИНФОРМ /Нарымбек Исмагулов/ - В минувшую среду в Москве состоялась III Ассамблея русского мира, организованная фондом «Русский мир». Форум - представит зарубежным и российским участникам свои просветительские проекты и перспективные направления образовательных программ. О своей творческой деятельности в этом аспекте корреспонденту Казинформа рассказала руководитель издательского дома «Шикула» Людмила Кирилинская, участвующая в форуме от Казахстана.

- Людмила Всеволодовна, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности вашего издательства?

- Первый импульс развитию нашего проекта дал Президент. Еще в 2001 году я приняла за руководство Послание Президента РК Нурсултана Назарбаева, что и побудило поставить перед собой цель - создавать наши отечественные книги. Тогда мы издали сказки на казахском языке, что было первой попыткой создания качественно новой обучающей методики.

Сегодня у нас разработано и реализовано в игровом виде множество книг, тетрадей и учебных пособий, всего более 40 видов продуктов. Кроме печатной продукции, разработаны различные мультипликации и телевизионные программы. Однако книга остается главным источником знаний в наших образовательных программах. Потому что, если мы привьем культуру чтения, то она сохранится и в будущем. Сейчас книги необходимо делать яркими и красочными, чтобы ребенок не сидел все время за компьютером. Он должен полюбить книгу. И первые познания должны начинаться с книги.

Помимо этого, нами подготовлен новый проект мультипликации по трем языкам, состоящий из 31 темы, все имеют общий характер и завершаются рассказом о трех столицах - Астана, Москва, Лондон. В настоящее время в разработке находится более 50 различных обучающих книг. У нас уже есть свои герои и персонажи, которые также найдут свое место и в мультипликации. То есть, как и в принятых образовательных процессах, у нас присутствует соответствующая логическая цепочка.

Сегодня в нашем издательском доме работает более тридцати человек - это художники, педагоги, компьютерщики и многие другие. В настоящее время наши обучающие программы транслируются по каналу «Ел Арна». Наша продукция отмечена премией на конкурсе в Болгарии по современным обучающим продуктам.

Благодаря значительной поддержке со стороны Министерства культуры и информации РК, НДП «Нур Отан» наши продукты распространяются по всему Казахстану. Так, в этом году к 1 июня, ко Дню защиты детей, во все детские дома и интернаты нами поставлено книг, тетрадей и мультипликации на 10 млн. тенге. Среди них пособия для обучения казахскому и русскому языку и математике.

- Каковы особенности Вашей обучающей методики?

- С самого начала наше издательство четко придерживалось принципа развития двуязычия. Когда в 2006 году Президент РК отметил необходимость развития трех языков, мы начали развивать обучение и на английском языке.

Все учебные материалы выходят в рамках соответствующего приказа Министерства образования и науки РК. В настоящее время мы ставим акцент на создании альтернативных учебников, которые могут быть использованы педагогами, как в начальных, так и более старших классах. Современный учитель должен иметь возможность работы с разными книгами. И мы - издатели - создаем рабочий инструмент для учителей.

Стоит отметить, что наши продукты рассчитаны на учеников дошкольного возраста, начальных классов и даже взрослых людей. Считаю, что если человек учится разговорной речи, здесь нет никаких ограничений. Для этого могут быть использованы мультипликации, плакаты и книги. При этом главный акцент ставится на словарном запасе, т. е. обучении сначала разговорной речи. Логично сначала научить его говорить, а потом преподавать правила. Я считаю, что ребенок, идущий в первый класс, уже должен свободно разговаривать на казахском и русском языках.

- Что служит главным ориентиром в Вашей деятельности?

- Считаю, что от уровня знания языков зависят и наши возможности в налаживании и укреплении дальнейших дружеских взаимоотношений с другими народами. И то полезное, что мы оставим своим поколениям, будет главным показателем нашей ежедневной работы. И, как говорит наш Президент Нурсултан Назарбаев, владение каждым языком должно идти через сердце.

На последней XV сессии Ассамблее народа Казахстана Глава государства еще раз подчеркнул необходимость развития триединства языков. Я верю, что подрастающее поколение будет свободно говорить на трех языках. И то, что мы сейчас делаем, является нашей попыткой создать новое интеллектуальное поколение, которое бы вобрало в себя все лучшие качества. Я рада, что могу поддержать своего Президента в этом направлении.

- С какими идеями и предложениями вы приехали на этот форум?

- Участие в этом форуме, прежде всего, еще раз напоминает нам, что надо стараться делать что-то полезное для будущего поколения. Чтобы они стали духовно богатыми людьми и вложили свой вклад в укрепление дружбы между народами и нациями. Главной целью моего участия в форуме было представление нашего - казахстанского проекта мультипликации.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Гость_зеленый 6 ноября 2009 10:03
0
<Ребенок, идущий в первый класс, должен уже свободно разговаривать на казахском и русском языках - Людмила Кирилинская>

Иногда лучше жевать, чем говорить.

Ребенок ни кому (кроме своих родителей) ничего не должен. Можно говорить только о том, что желательно, чтобы ребенок разговаривал на двух языках (а еще лучше и на английском), но это не является обязанностью, тем более что способности к изучению языков у всех разные.
Гость_ну-ну 6 ноября 2009 10:28
0
Остальных не знаюших два языка в первый класс не пущать
НИКС 6 ноября 2009 15:58
0
да-да, наслышаны уже про учебник по английскому языку для 5 (вроде класса). Убейтесь ап стену, Людмила.
подпись Руслан
Гость_Р5 6 ноября 2009 16:02
0
"В минувшую среду в Москве состоялась III Ассамблея русского мира, организованная фондом «Русский мир»."

Это понятно.

Дальше то об чём речь ?
Гость_Казахстанец 6 ноября 2009 20:33
0
"... Я считаю, что ребенок, идущий в первый класс, уже должен свободно разговаривать на казахском и русском языках...."
Ещё одна считалка выискалась,сама выучи сначала!
А наших детей не трогай!
"...Я рада, что могу поддержать своего Президента в этом направлении...."
Дайте ей медальку,чтобы грудь оттягивало...
Гость_554 6 ноября 2009 21:55
0
Чё та ты насчёт медальки которая грудь оттягивает переборщил малость.

Такая медалька поди больших денег стоит (если конечно в нужную сторону оттягивает).

А вот сюрпрайс "уши спаниеля" это уже можно презентовать в складчину . На токое дело любой родитель денег не пожалеет.
Гость_Ляля 6 ноября 2009 23:42
0
Билигвальность, то есть двуязычие - это прекрасно. В теории. В идеале.
А на практике - это зачастую блокировка интеллекта ребенка, неврозы, искажение психики...
Обучение и воспитание в билингвальной среде требуют научного подхода. С учетом аналогичного опыта других стран. При наличии квалифицированных воспитателей и преподавателей. С помощью хороших учебников и прочего дидактического арсенала..
А самодеятельность, дилетантство, невежество в этом деле губительны для детей. Что мы зачастую и наблюдаем.
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код