Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Один из пассажиров сгоревшего в Жамбылской области автобуса спас 15 собратьев по несчастью

Фото : 4 августа 2010, 15:43

Один из пассажиров сгоревшего в Жамбылской области автобуса спас 15 собратьев по несчастью. Отважный человек, сам травмированный в аварии, оказался экс-сотрудником противопожарной службы Даулетом Калековым. По завершении следствия полицейские собираются представить его к награде.

Пожалуй, это единственная новость со знаком "плюс" с места трагедии. Вчера черный список вырос до 21 человека: в обгоревшем транспортном остове нашелся труп пятилетней девчушки.

Напомним, ранним утром минувшей субботы на трассе Алматы - Ташкент в Жамбылской области столкнулись междугородный пассажирский автобус и грузовик. Машины загорелись, погиб 21 человек - 18 пассажиров и 2 водителя. Еще 23 травмированы, в том числе четверо граждан Узбекистана. Все они обратились за помощью в больницу села Мерке, шесть пострадавших врачи госпитализировали.

В Таразском областном морге идет тяжелая процедура опознания. Пока родственникам удалось узнать только два трупа. Все остальные идентифицировать невозможно, потому что тела обгорели. Эксперты надеются, что поможет молекулярно-генетическая экспертиза, которую планируется провести в столичном центре судмедэкспертизы. Родные и близкие погибших разыскиваются через СМИ, а на месте аварии продолжают работать криминалисты и судмедэксперты. По предварительной версии, виновником трагедии мог стать шофер грузовика, который якобы уснул за рулем. Не исключено, что предположение основано на рассказе водителя-сменщика из автобуса. Впрочем, все это, как говорится, вилами по воде писано. Отец погибшего водителя грузовика, к примеру, уверен, что автобус просто оказался на "встречке".

- Я был на месте трагедии и лично снимал на фотоаппарат тормозной путь машины моего сына. Ее следы не выходили за встречную полосу, - утверждает мужчина. - А по словам напарника сына, который ехал следом за ним на другой машине, за полчаса до аварии они останавливались у обочины на перекур. И заснуть мой сын, проехав всего километр до места аварии, никак не мог - он просто не успел бы этого сделать.

Известие об очередной беде на дороге в общем-то не стало неожиданностью: ДТП случаются в Казахстане регулярно. В минувшие выходные в Павлодарской области 16 человек получили ранения в результате столкновения пассажирского автобуса с "Фордом". Десять пассажиров оказались на больничных койках, шестеро лечатся амбулаторно. Отсутствие трупов, наверное, можно считать чудом. Это случилось на 42-м километре автотрассы село Башмачное - село Озерное Железинского района. В местном ДЧС предполагают, что женщина, управляя автомобилем, врезалась в автобус, пытаясь произвести обгон.

В этот же уик-энд в Алматинской области на трассе Алматы - Междуречинск погибли 5 человек, в том числе двое маленьких детей, в результате столкновения легковушки и грузовика. Похожими сообщениями из всех регионов ленты информагентств пестрят практически каждый день.

Число умерших и покалеченных в Казахстане зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы. По сведениям официального сайта Комитета дорожной полиции МВД, за первые 6 месяцев нынешнего года аварии убили 1 027 казахстанцев, в том числе 336 детишек, еще 5 061 ранен. А ведь значительную часть выживших медики наверняка вынуждены записать в инвалиды. Рекордсмены по аварийным трупам - Алматинская, Жамбылская и Южно-Казахстанская области - 194, 128 и 192 погибших за первые полгода. Сколько душ забрали трассы только за несколько последних лет, даже подсчитать жутко.

Стражи дорожного порядка называют кучу причин трагедий: превышение скорости, "вылет" на встречную полосу, горячительное в крови. Но самые неприятные "резюме" ДТП - после лобовых столкновений пассажирского транспорта с автомобилями. Чаще всего это случается ночью или рано утром, когда концентрация внимания у рулевых катастрофически мала, а желание побыстрее добраться до пункта назначения и отдохнуть после рейса перевешивает доводы разума и ПДД. Любой гаишник подтвердит: время перед рассветом - самая убойная на дороге пора. Но в таком случае, может быть, имеет смысл как-то сократить ночные маршруты? Конечно, вряд ли такая идея придется по вкусу владельцам автопарков - больно уж доходный бизнес, даже до дележки территорий кое-где дело доходит. Да и сами водилы, скорее всего, не будут требовать смены рабочего графика - не та у нас, честно сказать, ситуация с трудовыми правами, чтобы давить на работодателей. Но если выбирать между человеческими жизнями - взрослыми и детскими - и барышами автобусников, то ответ очевиден

Гаишники жалуются, что просто не в состоянии за всем уследить - рук не хватает. Дорожные полицейские Жамбылской области, например, уверяют: на злополучном участке длиной в 101 километр, где произошла авария с 21 погибшим, несут службу трое полицейских, а по ночам на посту и вовсе никого нет.

Наталья ТЕРЕНТЬЕВА, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии