Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дорожные знаки - невидимки

Фото : 12 ноября 2010, 11:08

Дорожные полицейские часто останавливают наших водителей за несоблюдение правил дорожного движения, предусмотренных знаками. Однако знаки эти зачастую или закрыты ветками, свисающими над дорогой, или висят-стоят в придорожных кустах, или вовсе находятся в плачевном состоянии, сообщается на сайте www.zarulem.kz

Несомненно, что такие "скрытые" знаки водитель может увидеть лишь оказавшись непосредственно перед ними, когда возможности и времени для осуществления каких-то действий и маневров уже мало. Особенно если он впервые проезжает по этой улице. Это еще куда бы ни шло, а как быть со "скрытыми" светофорами? Когда сигнал виден только с расстояния нескольких метров!

Куда девался переход?

Удивительно, что закрытые свисающими ветками дорожные знаки встречаются не только в хитросплетениях частного сектора, но и на самых оживленных улицах Алматы. Особенно часто такими "невидимками" оказываются знаки пешеходного перехода и "Осторожно, дети!". Как всегда - самые нужные они и самые скрытые. Хуже того, обычно в кустах прячутся те пешеходные переходы, которые еще и зеброй не обозначены. Как, например, на улице Бекмаханова перед развязкой на Майлина в районе ВАЗа: если водитель не знает о его существовании, он ни за что не притормозит, пропуская пешеходов. А сколько там из-за этого аварий было...

Не менее интересное положение складывается по улице Шемякина - она проходит по частному сектору, и поэтому там очень много деревьев, которые весьма успешно скрывают почти все дорожные знаки, добрая половина из которых - "Пешеходный переход" и "Уступи дорогу". Хуже, когда в этих же ветках и кустах прячутся не только знаки, но и сами светофоры (как, например, на перекрестке Джангильдина-Колпаковского). Потенциальное условие для аварийной ситуации!

Кто вешал знаки?

Помимо спрятанных и устаревших знаков отметим и те, расположение которых вызывает сомнения. Давно проезжали по Северному кольцу? Точнее, по той его части, что ниже барахолки? Там по всей протяженности трассы висят знаки ограничения скорости (казалось бы - что тут необычного?). Просто расположены они довольно странно - ограничения "60" и "40" чередуются с завидной регулярностью двух-трех столбов. И так почти до Капчагайского моста! Если первые несколько знаков люди еще пытаются соблюдать, то потом плюют на ограничения и едут с одной скоростью.

Система изменилась

Так кто же ответственен за "знаки в кустах" и почему их становится все больше и больше? Ответ оказался весьма интересным, а вопрос наш, по сути, риторическим. Раньше подрезание веток над знаками и светофорами входило в обязанности "Зеленстроя", который успешно справлялся с этой задачей. Однако с прошлого года акимат города отдал эту сферу деятельности в конкурентную среду. И теперь всем этим заведуют отделы благоустройства районных акиматов. Они-то в свою очередь и провели ряд тендеров, которые повыигрывали различные частные структуры.

Дорожная полиция Алматы регулярно направляет им предписания о том, чтобы ситуации с закрытыми ветками знаками были исправлены. Но если раньше "Зеленстрой" реагировал практически мгновенно, то нынешние "товарищи" абсолютно не торопятся. Ибо не имеют возможности - оборудования, работников в ночную смену и так далее.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии