Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Магия скорости на всех парах!

19 ноября 2010, 10:34

“Автомобиль не роскошь, а средство передвижения”- это утверждение уже давно приелось, так как в наши дни, например, на алматинских дорогах можно встретить машины, которые стоят целое состояние. Но есть другая часть любителей быстрой езды, которые сами “наворачивают” свои “тачки”. Речь идет о драг-рейсерах.

С максимальным ускорением

Что такое драг-рейсинг? Это довольно новый вид автомобильного спорта, который зародился в США. Он представляет собой автогонки с максимальным ускорением по прямому участку трассы с твердым покрытием. Расстояние от старта до финиша небольшое - половина или четверть мили, то есть 804 или 402 метра. В каждом заезде принимают участие только два гонщика. К состязаниям по драг-рейсингу допускаются автомобили пяти классов. Классификация установлена по типам конструкции, весу и объему двигателей машин.

Драг-рейсинг появился в Казахстане сравнительно недавно, но уже приобрел немало поклонников. Один из них - наш сегодняшний собеседник, автогонщик-любитель Александр ОКОНЕШНИКОВ.

Пришел, увидел, загорелся

- Как и все мальчишки, я с детства любил машины и быструю езду, - начинает разговор Александр. - Это чувство обострилось, когда приобрел свой первый автомобиль. В 2005 году я впервые поехал посмотреть на езду драг-рейсеров и был, прямо скажем, впечатлен. Сразу после этого я купил спортивную машину, но выступить сразу на соревнованиях мне, к сожалению, не удалось. Потом несколько раз менял автомобиль. Свою нынешнюю машину я готовил целый год. И только в прошлом году наконец попал на соревнования.

Своим первым же выступлением Александр поверг в шок бывалых драг-рейсеров. Уже в первом заезде не нюхавший выхлопных газов новичок одержал победу!

- Да, на первом же этапе своего дебютного выступления я занял первое место в своем классе! - с нескрываемым удовольствием говорит Александр. - Правда, на последующих трех этапах я призовых мест не завоевывал, но исправно продолжал получать очки в свой зачет. По итогам 2009 года я занял второе место. Сейчас результаты, к сожалению, хуже. Но мои показатели снизились не из-за того, что я стал выступать хуже, просто в этом году было много подготовленных хороших автомобилей.

Есть умельцы на наших просторах

Адреналин, скорость, свобода. Именно эти козыри драг-рейсинга и зацепили Александра. Но, оказывается, есть и еще одна “положительная” сторона:

- Драг-рейсинг для меня намного доступнее, чем, например, ралли. Ралли - очень дорогое удовольствие. Во-первых, нужно собрать супермашину. Во-вторых, нужна помощь штурмана, механиков... В-третьих, одна экипировка стоит от 2 тысяч долларов и выше… А драг-рейсинг, например, очень непредсказуем. К примеру, в этом году победителем стал дебютант Антон Ли, выигравший три этапа из четырех. Но свою машину он “строил” около пяти лет! Антон 402 метра дистанции промчался за 9,9 секунды... Или другой пример: очень авторитетный казахстанский рейсер Николай Румынский, узнав, что в этом году к нам на соревнования приедут гости из России, специально подготовил свой автомобиль. В финале он все-таки уступил российскому пилоту. Затем Николай договорился со своим оппонентом о еще одном, незачетном, заезде, и… установил новый рекорд Казахстана! 402 метра за 9,3 секунды! Этот результат произвел настоящий фурор: люди стояли с открытыми ртами (смеется).

Ничего страшного

открыть в новом окне- А где предпочитают гонять казахстанские драг-рейсеры?

- Благодаря организаторам гонок у нас есть отличная трасса, которая оборудована в Бурундайском аэропорту. Здесь все автоматизировано: старт, финиш, фальстарт и так далее. Есть трибуны для зрителей. Во время соревнований всегда присутствуют бригада “скорой помощи” и пожарная машина. По отзывам гонщиков из соседних стран, подобная трасса есть только в России.

- А проблемы с сотрудниками дорожной полиции возникали?

- Если не нарушать правила дорожного движения, проблем с гаишниками не возникнет ни у кого (улыбается). Проблемы возникали, когда драг-рейсинг имел стихийный характер. Собиралась группа молодых людей на спортивных машинах и устраивала гонки по городским дорогам.

- Одобряют ли это увлечение ваши близкие?

- Сначала, конечно, родные были против драг-рейсинга, потому что это, как они думали, небезопасно. Но убедившись, что ничего страшного со мной произойти не может, успокоились.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...