Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Актюбинский инвалид детства вынужден отстаивать свои права в суде

За все время рассмотрения иска инвалида детства Завада Артёма к Министерству образования и науки, с июня по настоящее время, ответчик не принимая участия в рассмотрении иска, не представляя положенных по Закону отзыва и возражений, удерживая у себя истребуемые судом доказательства выиграл дело вопреки всем нормам процессуального права.

С первого по одиннадцатый класс Артем Завада обучался на дому. Оценки выставленные ему за эти годы никогда не опускались ниже отлично. Причиной обучения на дому был диагноз инвалид детства, глубокий спастический парапарез нижних конечностей, являющийся причиной ограничения в передвижениях. Не всякий барьер ему возможно было преодолеть, а таких барьеров в школах Республики, а не только в Актобе для него и для других детей с подобными проблемами предостаточно. Последние полгода учебы в школе для Артёма и его родителей не принесли удовлетворения. И это не была проблема связанная со школой и учителями, которым за знания полученные за годы обучения благодарен и Артём и его родители. После наступления нового 2010 года администрация школы сообщила, что согласно приказа Министра образования он не может получить ни аттестат «Алтын белгi», ни аттестат об основном образовании с отличием.

На вопрос представителей школы при проведении семинара директор Национального центра тестирования Министерства образования и науки РК Исатай САГИНДИКОВ ответил, что - В обязательном порядке ЕНТ сдают выпускники, желающие в текущем году поступить в вузы, для подтверждения аттестата об общем среднем образовании “Алтын белгi” и аттестата с отличием, призеры республиканских научных соревнований школьников и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года.

Однако это свое требование его ведомство соблюло лишь только в отношении инвалидов.

Освобожденные от ЕНТ по основаниям участия в Олимпиадах, затем по информации газеты Казахстанская правда от 10 августа 2010 года получили общеобразовательные гранты, как участники Олимпиад. Из 49 выпускников национальных школ с обучением на узбекском, уйгурском и таджикских языках обучения освобожденных от ЕНТ и сдававших экзамены 43 получили аттестаты “Алтын белгi”.

Понимая проблемы этих выпускников, МОН не захотело понимать проблем инвалидов. Возможно нормальным решением вопроса было бы человеческое отношение и к тем и другим проблемам.

Условиями приказов МОН участникам и призерам международных олимпиад были созданы отличные от инвалидов условия, в том числе и по переводу оценок аттестатов об общем среднем образовании участников международных олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам в баллы сертификатов. Если обратиться к обращениям граждан размещенных на блоге министра образования Туймебаева, а ныне на блоге министра Жумагулова, то из их содержания следует, что участникам Олимпиад представители «Дарын» гарантируют права беспрепятственного поступления в ВУЗы Казахстана. Они даже гарантируют 124 балла ЕНТ. Другие родители заявляют о нарушениях при проведении Олимпиад, которые осуществляются в угоду чадам чиновников разного масштаба, но видимо имеющим большие привилегии перед простыми учениками. Если это будущее Казахстана, то по моему мнению обращения Каната Саудабаева к участникам ОБСЕ при подготовке саммита ОБСЕ в Астане не отвечают целям ОБСЕ и вопросам поставленным в повестку саммита.

Несмотря на то, что Правительством Республики утверждены Правила присуждения образовательных грантов и порядок выдачи документов об образовании Министерство своим приказом допустило ограничения в отношении инвалидов, путем издания приказа №125 и издания на его основе приказов об освобождении инвалидов от итоговой аттестации с лишением возможности получения признания их успехов в обучении. В то же самое время участники Олимпиад и конкурсов по общеобразовательным предметам освобожденные наравне с инвалидами по одному и тому же п.24 Правил получили отличные от инвалидов условия для поступления в высшие учебные заведения без участия в ЕНТ.

Понимая нарушения своих прав истец обратился с иском в суд.

Обращаясь с иском в суд сторона обращения рассчитывает на соблюдение её прав гарантированных Конституцией, но не всегда это происходит. Приняв иск к рассмотрению суд удовлетворил требования истца об истребовании доказательств, но не добился исполнении собственного определения, которое по настоящее время в силе. Истребуемые судом доказательства, суду так и не были представлены. Согласно п.10 ст.66 Гражданского процессуального Кодекса РК -Если сторона удерживает у себя истребуемое судом доказательство и не представляет его по запросу суда, предполагается, что содержащиеся в нем сведения направлены против интересов этой стороны и считаются ею признанными. Это положение закона осталось только в самом законе, но не было применено при рассмотрении иска.

При рассмотрении иска Завада А. к Министерству образования и науки РК суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции, отказался от исполнения, вступившего в законную силу определения суда города Актобе от 2 сентября 2010 года об истребовании у ответчиков Министерство образования и науки Республики Казахстан доказательств (протокол судебного заседания от 2 сентября 2010 г.)

Судья Актюбинского областного суда мотивировал свой отказ тем, что суд не смог вручить ответчику Министерству образования и науки Республики Казахстан повестки, факсы, судебные определения о вызове в судебное заседание и истребовании доказательств. Хотя стороны участвовавшие в процессе и истец и ответчики -школа, Министерство Финансов и прокурор поддержав ходатайство истца, просили истребовать доказательства и исследовать их в процессе.

Возобновив процесс судья заявив, что исследование материалов окончено, предложил перейти к прениям, что не совсем соответствует процессуальным правилам, на возражения представителя истца о несогласии окончания рассмотрения жалобы без исследования доказательств резюмировал, что истец отказался от прений предложил остальным участникам высказаться. Подобное не соответствует требованиям Конституции Республик Казахстан «Каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод» означает право любого человека и гражданина обратиться в суд за защитой и восстановлением нарушенных прав и свобод. Реализация этого права осуществляется на основе и в порядке, установленном законом (а это уже из постановления Конституционного Совета РК).

Однако при рассмотрении иска это право было реализовано только самим принятием иска к рассмотрению.

Получив постановление Актюбинского областного суда истец узнал, что основанием для отказа послужило то, что: «…поскольку Завада Артём в средней школе обучался на русском языке, но не пожелал участвовать в ЕНТ, хотя реально он мог сдавать ЕНТ на русском языке, а выпускники узбекской, уйгурской и таджикской национальности не владеют русским либо государственным языком, что служит основанием освобождения их от сдачи ЕНТ. …п.15 вышеуказанных Типовых правил Министерства образования и науки РК дает возможность учащимся с уйгурским, узбекским и таджикским языками обучения, освобожденных от ЕНТ получить аттестат с отличием, то это лишь проявление принципа доступности и равенства для указанной категории лиц при проведении итоговой аттестации».

Этот вывод суда апелляционной инстанции о том, что Завада А.А. не пожелал сдавать ЕНТ, противоречит самому оспариваемому приказу Министерства образования и науки согласно п.13 Типовых Правил - Участники международных соревнований научных проектов и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года, обучающиеся по линии международного обмена школьников за рубежом, выпускники республиканских музыкальных школ-интернатов и общеобразовательных школ с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, не пожелавшие участвовать в ЕНТ, а также обучающиеся, не принявшие участие в ЕНТ по состоянию здоровья, итоговую аттестацию проходят в организациях образования в форме итоговых экзаменов по предметам.

Будучи инвалидом детства с диагнозом глубокий спастический парапарез нижних конечностей самостоятельно Завада не смог бы преодолеть барьеры в виде лестниц в здание, где проходило ЕНТ 2010 года и условий для его участия создано не было. Вывод суда о создании комфортных условий основан только лишь на предположении о создании комфортных условий и не соответствует действительному положению дел.

Выпускники 11 классов средней школы №11 города Актобе подготовительные пробные тесты и саму итоговую аттестацию в форме ЕНТ проходили в здании Актюбинского государственного педагогического института им.Жубанова в здании расположенном по адресу ул.Алтынсарина №4 г.Актобе. Имеющийся в данном здании пандус не соответствует требованиям РДС РК 3.01-05-2001 согласно которого в местах перепада уровней, превышающего 4 см, при входах в здания и сооружения, следует предусматривать лестницы и пандусы (п.8.1), уклон каждого марша, пандуса в зависимости от его длины не должен превышать 9 градусов, имеющийся уклон составляет 45 градусов, что уже не дает возможности инвалидам преодолеть его.

При разрешении вопроса о требованиях истца об изменении приказа об освобождении от итоговой аттестации судом установлено, что освобождение было основано на заключении ВКК по шифру заболевания «323.1» означающем о диагнозе «заболевание центральной и периферической нервной системы при наличии глубоких и стойких нарушений движения, чувствительности или трофики». Однако в самой мотивировочной части решении судом не указано по каким основаниям он пришел к выводу о том, что требование изменения формулировки приказа №461 об освобождении по болезни на освобождение инвалида детства не обоснованны истцом и не подлежат удовлетворению. Законом РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» дано понятие: инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 января 2006 года № 17 Об утверждении Программы реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы было постановлено -Создать доступ инвалидам к строящимся жилым, общественным и производственным зданиям, объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, обеспечив сооружение подъездных путей, пандусов, устройств для инвалидных колясок.

Из отчета о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за 2009 год -Государством принимаются меры по совершенствованию системы реабилитации инвалидов, их всесторонней интеграции в общество. Однако, имеются сдерживающие факторы в реализации инвалидами своих прав. В связи с отсутствием соответствующих условий, приспособлений - пандусов, подъездных путей, широких лифтов, звуковых ориентировочных сигналов, направляющих дорожек для слепых, общественные здания для инвалидов оказываются недоступными, что не позволяет им вести активную, независимую и достойную жизнедеятельность. Указанные проблемы, связанные с доступом инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, поднимались Уполномоченным в ежегодных Отчетах о его деятельности, докладе «Права и возможности инвалидов в Республике Казахстан».

Как можно было игнорировать эти выводы Правительства и Уполномоченного по правам человека не понятно.

До вынесения решения суда одновременно с Указом Президента об отставке министра Туймебаева было издано Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2010 года № 971 «О проекте Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы», которым фактически признаны требования истца. В постановлении Правительства признается, что доступность и равенство для инвалидов в Республике Казахстан в сфере образования по отношению к иным группам обучающихся, отсутствует.

Правительство, издавая проект Указа Президента РК, полагает, что это будет возможно только с 2015 года, «…будет увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества с 10 % (2015 г. - 30 %, 2020 г. - 70 %)».

Сегодня из 149246 детей с ограниченными возможностями 29212 чел. или 19,5 % - дети дошкольного возраста. Увеличивается число детей с ограниченными возможностями. Если в 2005 году их количество составляло 124 тысяч, то в 2010 году - свыше 149 тысяч. Только 41,4 % из них охвачены специальными образовательными программами.

Получается им инвалидам и их близким надо подождать, когда государство найдет время и возможность решать их проблемы, а пока это только их проблемы.

В средствах массовой информации Казахстана успехи Казахстана во время председательства в ОБСЕ и в том числе в вопросах соблюдения прав человека описаны. В повестке Саммита ОБСЕ предстоящем в Астане девять вопросов.

По девятому вопросу Казахстаном предлагается дискуссия и выработка решений в области укрепления общего потенциала государств - участников ОБСЕ по недискриминации и другое.

Интересно, как государство гражданином, которого является Артём будет говорить о недискриминации и провозглашать какие то принципы в этом вопросе, тогда, когда именем этого государства в отношении его гражданина были приняты приведенные выше судебные акты.

Александр Завада


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...