Новости за сегодня

Ученые поймали кальмарочервя

24 ноября 2010, 17:08

Ученые поймали кальмарочервя

Ученые поймали и изучили кальмарочервя - необычное существо, обитающее на глубине почти три километра. Описание животного, в том числе анализ его ДНК, приведены в статье исследователей в журнале Biology Letters. Краткое изложение статьи представлено на портале Inside Science.

Странное животное было впервые обнаружено в 2007 году при помощи дистанционно управляемого робота, работавшего в Целебесском море, которое располагается между островами Сулавеси, Калимантан, Минданао, Сангихе и архипелагом Сулу в западной части Тихого океана. До сих пор ученым не удавалось поймать живых кальмарочервей, так как они боялись повредить либо их самих, либо оборудование.

Генетический анализ показал, что животные, которых отнесли к виду Teuthidodrilus samae принадлежат к типу кольчатых червей - наиболее высокоорганизованной группе этих животных - и классу многощетинковых червей.

Тело слепого создания размером около девяти сантиметров покрыто длинными полупрозрачными белесыми выростами разнообразной формы, при помощи которых червь плавает. Всего выростов около 25 пар, и они делают T. samae похожим на кальмара. На голове кальмарочервя находятся еще десять структур, длина которых сравнима с длиной его тела. Ученые полагают, что с их помощью животное ощущает запахи и таким образом ориентируется в пространстве. T. samae питается "морским снегом" - мертвым планктоном, экскрементами и так далее, падающими сверху.

Ученые полагают, что кальмарочервь представляет собой переходную стадию от многощетинковых червей, обитающих на дне, к червям, населяющим толщу воду значительно ближе к поверхности.

Летом 2010 года было объявлено, что в ходе экспедиций, организованных международным фондом защиты дикой природы Conservation International, в Папуа Новой Гвинее было найдено около двух сотен ранее неизвестных видов животных. Некоторые из них оказались весьма необычными.

MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!