Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Казахстан - Корея: от первого телевизора до новых городов

Казахстан - Корея: от первого телевизора до новых городов

30.04.09

Республика Корея, более привычно именуемая у нас Кореей Южной, традиционно является одним из приоритетных партнеров Казахстана в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Она в числе первых стран региона признала казахстанскую независимость, ее еще в начале 1990-х посетил с визитом Президент Назарбаев.

Активное участие в процессе СВМДА, отсутствие каких бы то ни было внешнеполитических разногласий - все это признаки очень хороших политических отношений между двумя нашими странами. Что отмечали все выступавшие участники международной научно-практической конференции "Казахстанско-Корейское сотрудничество: состояние и перспективы", прошедшей вчера в Казахстанском Институте Стратегических Исследований (КИСИ) при Президенте РК.

Но в отношении экономического взаимодействия картина не такая праздничная. Хотя оно есть, и не только в сырьевом секторе, и объем совокупных инвестиций Кореи в казахстанскую экономику не столь мал (около 3 млрд. долларов), но всем представляется, что могло бы быть и заметно больше.

Интересно, что первое совместное предприятие в производственной сфере было создано еще около пятнадцати лет назад. Тогда в Алматы начали собирать корейские телевизоры "Нам". Сейчас, как сказал участник конференции Акимжан Арупов, проректор университета "Туран", в Алматы и области уже сотни таких производств, собирающих различную бытовую технику, которая реализуется в Казахстане и у наших соседей по Центральной Азии.

Как пример сотрудничества, хотя и не специально запланированного, но реально существующего, можно привести медную отрасль металлургии: в нем в Казахстане, как известно, активно работает корпорация "Самсунг", и она же выпускает с использованием меди технику, которая затем продается и в Казахстане. Но всего этого недостаточно, исходя из того факта, что экономики двух наших стран, как подчеркивали многие выступавшие экономисты, взаимодополняемы: корейские высокотехнологичные производства и казахстанское сырье при сближающем их экономически, хотя и разделяющем географически, китайском рынке сбыта.

Чжо Менг Рэ, профессор Казахстанского института менеджмента, экономики и прогнозирования, хорошо знающий нашу экономику, считает, что перспективным было бы активное участие корейских компаний в развитии казахстанской инфраструктуры. Это важно для поисков путей мобилизации автомобильной промышленности, которыми занимается сейчас новое правительство Кореи: масштабные инфраструктурные проекты всегда требуют много машиностроительной продукции. Важно и для Казахстана, с его большими неосвоенными территориями. Однако, как подчеркнул корейский эксперт, инфраструктурные проекты требуют активного участия в них государства в силу того, что быстрой коммерческой отдачи не дают, и частный сектор начинает активно к ним подключаться уже на тех стадиях, когда государство реализовало большие части проектов.

В каких же сферах может реализовываться двустороннее сотрудничество, ведь инфраструктура - понятие очень "растяжимое", и нередко не расшифровывается даже в важных государственных документах. Г-н Чжо назвал в первую очередь дорожное строительство. Но не только.

Оказывается, потенциальных сфер приложения усилий корейских инвесторов в Казахстане немало. Это проектирование и строительство новых населенных пунктов, в том числе и городских, модернизация городского и промышленного транспорта, модернизация уже существующей городской среды. Любое из этих направлений потенциально может привлечь миллиардные инвестиции. И, что очень важно в кризисные и первые послекризисные годы - создать много новых рабочих мест для людей с различным уровнем профессиональной квалификации.

Организационная основа для сотрудничества двух наших стран в данном направлении уже есть - это два меморандума между министерством транспорта Казахстана и строительства Кореи. Теперь, по мнению эксперта, нужно развивать сотрудничество в двух возможных организационных формах. Первая - создание специальных инфраструктурных консорциумов. Вторая, которая г-ну Чжо, похоже, нравится больше, это реализация проектов через механизм международных тендеров. Данная форма, в ходе которой проект строится "под ключ", позволяет быстрее мобилизовать финансовые и технологические возможности.

И напоследок, любопытный факт. Непреодолимых препятствий, которые бы стояли на пути таких схем сотрудничества, в Казахстане даже сегодня нет.

Самат Рахимбаев


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...