12°

Астана

Ясно

Вероятность осадков: 8%

Влажность: 62%

Давление: 734 мм рт. ст.

Ветер: юго-восточный, 3.0 м/с

Завтра

Завтра
Подробный прогноз

Выбрать другой город

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Астана
  • Атырау
  • Байконур
  • Костанай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Кызылорда
  • Мерке
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
182.00

28 августа 

Курс НБРК

182.00

-

АЛМАТЫ

Покупка

181.52

Продажа

182.56

АСТАНА

Покупка

181.25

Продажа

182.10

Подробнее
239.89

28 августа 

Курс НБРК

239.89

-0.22

АЛМАТЫ

Покупка

239.45

Продажа

240.85

АСТАНА

Покупка

239.00

Продажа

241.00

Подробнее
Новости за сегодня

Бибигуль Тулегенова советует Мухтару Шаханову не задевать языковой вопрос и заниматься поэзией

15 сентября 2011, 17:21

  Народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова обратилась к СМИ с заявлением о том, что не подписывалась под письмом с требованием исключить пункт о статусе русского языка. Она утверждает, что...

 

Народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова обратилась к СМИ с заявлением о том, что не подписывалась под письмом с требованием исключить пункт о статусе русского языка. Она утверждает, что вообще не имеет отношения к документу со 138 подписями, о содержании которого узнала лишь по возвращении с отдыха в Алматы.

«Что за буря в стакане? Я нигде не подписывалась и уж тем более не поддерживала идею об исключении из Конституции Казахстана нормы о статусе русского языка. Я сама из многонациональной семьи, где есть казахи, татары, уйгуры, узбеки, поляки и другие национальности. Я знаю лишь об одном заданном мне вопросе и звучал он следующим образом: «Согласна ли я с поднятием статуса казахского языка?». Конечно же, я согласна. Моя мать татарка, и пусть не знаю грамматики казахского, но люблю наш государственный язык, и свою любовь доказываю творчеством. Но против русского языка я не выступала», - заявила Бибигуль Тулегенова.

Артистка напомнила, что в политику не лезет и уважаемому ею поэту Мухтару Шаханову - одному из инициаторов нашумевшего обращения - также не советует. По ее словам, каждый должен заниматься своим делом. «Моя политика - это мое искусство. И не этим вопросм надо задаваться общественным деятелям. Надо беспокоиться о том, чтобы бензин не дорожал, и цены на продукты, на мясо не поднимались. Вот что существенно».

Если же возвращаться к вопросу статуса государственного языка, то необходимо обратиться к методике преподавания его в школах, а не цепляться к недостаточной степени его владения в государстве, считает Тулегенова. «Мой внук, с которым я говорю исключительно на казахском, со мною общается только на русском. Все прекрасно понимает, но думает и говорит на русском. Что мне теперь, наказать его за это?»- недоумевает певица.

Между тем, присутствовавший на встрече с Тулегеновой инициатор письма, ответственный секретарь республиканского общественного объединения «Мемлекеттік тiл» Нуржан Ошанбеков (председателем этого общественного движения является Мухтар Шаханов - Прим. автора) заявил, что певица была ознакомлена по телефону с содержанием текста письма. Он вдруг начал говорить о двуличности, на что артистка ответила словами: «Я пришла сюда объяснить свою позицию к этому вопросу и разъяснить ситуацию в целом. Можете называть меня «двуличной», я все уже сказала и обсуждать это более бессмысленно», - заключила Тулегенова.

Как сообщала ранее Бибигуль Тулегенова, инициаторы письма известили ее о готовящемся обращении, но о требовании исключения пункта о статусе русского языка речи не было. Более того, Тулегенова подчеркнула, что «никогда не признавала никаких крайних мер».

В начале сентября 2011 года в СМИ было распространено обращение политических и общественных деятелей, помимо прочего, требующих исключения пункта 2 статьи 7 из Конституции. Как указывалось в сообщении, под письмом Президенту, премьер-министру и спикерам парламента подписались в том числе Булат Абилов, Азат Перуашев, Тохтар Аубакиров, Бибигуль Тулегенова, Серикжан Мамбеталин.

Автор: Жулдыз Сейсенбекова

Бибигуль Тулегенова: «Наверное, я неправильно поняла…»

Guljan.org

Подробности «языкового» письма вскрылись на очередной пресс-конференции

Сегодня в пресс-центре Интерфакс-Казахстан перед журналистами выступила известная певица, Народная артистка СССР и КазССР, Герой социалистического труда Бибигуль Тулегенова. Она официально отказалась от подписи под скандально известным «письмом 138-ми», заявив, что не давала согласия на упоминание своей фамилии среди подписантов. Здесь же, в пресс-клубе, ее слова были опровергнуты одним из инициаторов этого послания президенту.

Всенародная любимица Бибигуль Тулегенова и ранее заявляла, что находилась в Турции на отдыхе, когда к ней позвонили и спросили согласия поставить подпись под обращением, но она якобы не знала о его «агрессивных моментах». Сегодня она это еще раз подтвердила, дав официальную пресс-конференцию, которую начала заявлением, что «ничего не подписывала».

Выступая перед журналистами, Б. Тулегенова отметила, что у нее большая многонациональная семья, и никогда ни от какого языка (казахского, русского, татарского) она не будет отказываться, даже если об этом будет говориться в Конституции. Говоря о «языковом письме», она сказала:

— Весь этот скандал похож на бурю в стакане воды… Мне был поставлен вопрос: согласна ли я с тем, что надо поднять статус казахского языка; я, конечно, сказала «да».

Народная артистка отметила, что не занимается политикой, посоветовав то же самое главному инициатору появления послания Мухтару Шаханову:

nyrjan— Мы, люди искусства, должны своим творчеством поднимать статус родного языка. Моя политика — это искусство. А Шаханов, побывав послом, наверное, возомнил себя большим политиком. Я считаю, что он больше поэт, чем политик. Думаю, надо, чтобы он писал свои произведения так интересно, чтобы другие народы стремились прочитать его стихи на его родном языке. Зачем он тогда переводит их на русский язык?

При этом она признала, что есть определенные проблемы с государственным языком, решать которые необходимо. Отвечая на вопрос корреспондента «j» по поводу того, какие именно проблемы и как их надо решать, Бибигуль Ахметовна сказала:

— Дело в том, что мы должны начинать решать эту проблему с себя. Например, у меня есть внук, которому я говорю на казахском, а он отвечает мне по-русски. Он мне заявляет, что не может говорить по-казахски: мол, если я что-то неправильно скажу, вы будете смеяться. Я что, за это должна ему голову оторвать что ли? А в письме говорится про «крайние меры»… Мне, человеку творчества, непонятно это. Искусство никогда не идет на крайние меры, оно — самое гуманное в мире… Проблема в том, что мы сначала должны сами выучить родной язык, прежде чем претензии к другим предъявлять.

Так и прошла бы пресс-конференция в «оправдательном» режиме, если бы на ней не появился Нуржан Ошанбеков — один из инициаторов появления скандального письма. Как оказалось, именно он звонил Б. Тулегеновой, попросив поставить подпись под посланием. Он, выразив свое почтение к возрасту и регалиям певицы, рассказал, что когда позвонил Тулегеновой, трубку взял ее помощник, сказав, что они в данный момент на отдыхе в Турции. Ошанбеков перезвонил еще раз через пару дней, и тогда ответила сама Бибигуль Тулегенова.

— Когда я начал зачитывать текст письма, Бибигуль Ахметовна прервала и спросила, кто уже подписал письмо. Я назвал несколько фамилий, и после этого она сказала: «Если такие люди подписали, то как я могу не поддержать?» и дала согласие на свою подпись.

Он также уточнил, что многое зависит от неправильного перевода:

— В нашем письме не говорилось ни о каких «крайних мерах». Было сказано о жестких мерах. Жестких мерах против власти…

Н. Ошанбеков выразил огорчение, что среди нас есть двуличные люди. Ни на кого конкретно не указав, он сравнил ситуацию с событиями 25-летней давности, когда после Желтоксана-86 были случаи подписания различных писем и отказов от подписей через десятки лет.

На выпад Н. Ошанбекова Б. Тулегенова ответила:

bibigul— Может быть, я неправильно все поняла… Я поняла так: если этот пункт (о придании русскому языку статуса межнационального — «j») не будет изъят из Конституции, то нужно принимать крайние меры. Что такое крайние меры — непонятно…

После пресс-конференции Нуржан Ошанбеков прояснил корреспонденту «j» некоторые моменты «языкового» письма:

— На самом деле инициатором письма был Казыбек Иса. Он пришел с проектом к Мухатру Шаханову, который обработал его, обогатил. Бибигуль Ахметовну, наверное,кто-то очень попросил провести пресс-конференцию.

Он отметил, что многие проблемы с письмом возникли из-за неправильного перевода и вырывания отдельных фраз из контекста письма и отверг версию всяких происков:

— Те, кто выступает с критикой этого письма, пусть сначала прочтут его в оригинале. А так получается: не читал, но осуждаю… Это письмо — нормальная реакция на то, что власть не сдерживает своих же обещаний и законов относительно государственного языка. Казахский язык не нуждается в развитии — его надо внедрять, поддерживать, просто соблюдать законы, Конституцию, многие декларации. А межнациональному общению и согласию это нисколько не повредит.

Н. Ошанбеков также привел свое видение «крайних мер»:

— Если, скажем, до 25 сентября власть нормальное место под митинг не отведет и не будет участвовать в поддержке государственного языка, то просто все соберутся на площади «Астана» в назначенное время… И никакого раскола в обществе не будет.

 


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Гость_шиаз 15 сентября 2011 15:35
0
Вот теперь, Вы есть тот, кем всю жизнь были. Молодчина наша апашка и не сворочивайте с этого курса, чтобы про Вас не говорили Коней на переправе не меняют.
Гость_жалеющий 15 сентября 2011 15:39
0
Бутю жаааалко!Ну не фортит ему в политике,опять не то подписал.Один из интеллигентов!Ха-ха-ха.
Гость_фром Семей 15 сентября 2011 15:42
0
Очень уважал Бибигуль Толегенову, но кажеться "маскы слетела". Что то явно недоговаривает.
Гость_и это люди на кот мы должны равняться? 15 сентября 2011 15:43
0
"Надо беспокоиться о том, чтобы бензин не дорожал, и цены на продукты, на мясо не поднимались. Вот что существенно». -Этот вопрос наши власти проваливают уже 20 лет. А Казахским языком заниматься, оказывается, не стоит. Тогда что остается делать президенту и правительству. Только себе карманы набивать? Я хе..ю с творческой элиты. Их пресанули. теперь они отказываются от своих слов. Ни чести, ни достоинства.
Гость_Нацик 15 сентября 2011 15:43
0
Когда отару надо завести на бойню используют козла-провокатора.В данном случае таким выступает шаханов.Ему не дают покоя лавры нашего любимого президента.Вот он и пытается разными способами испортить имидж нашего ПН среди народа.
Гость_низачед 15 сентября 2011 15:44
0
А фигли она молодец ?! Сначала ДА, потом - НЕТ.... поле чудес что ли ?! Если она отказалась то пусть отвечают все оставшиеся за свои слова согласно закону и отправляются в тюрьму, либо пусть доказывают. что Бибигулька только спустя время поняла к чему приведет потом это ее ЗА исключение, и не только ее а также ее внука который: - "
думает и говорит на русском
".... Надо думать сначала, а потом уже говорить, чтобы так не позориться после, все равно уже рейтинг потеряла
Гость_Пичалька 15 сентября 2011 15:46
0
про мясо это она в точку(((( вчера в магазин зашла, чуть не охренела, скоро баранина на вес кокаина и по такой же цене будет(((
Гость_ваше имя 15 сентября 2011 15:49
0
«Мой внук, с которым я говорю исключительно на казахском, со мною общается только на русском. Все прекрасно понимает, но думает и говорит на русском. Что мне теперь, наказать его за это?»- недоумевает певица. Как раз таки наказывать и ругать не нада уважаемая Бибигуль апа, нада с малолетства учить его разговаривать на казахском языке. Если подобное говорят такие уважаемые в казахстане люди, то даже не знаю что добавить, такими темпами казахский язык скоро все будут понимать, но никто не будет разговаривать. будем как собаки, с умными глазами смотреть, все понимать но не можем ответить.
ТИМШЕЛ 15 сентября 2011 15:53
0
Бибигуль тулегенова и Роза Багланова это что две разные человеки что ли?
Гость_ликбез 15 сентября 2011 15:54
0
Наша интелегенция теряет авторитет среди народа, "еЕи сойлеген-олген", до того мы дошли, что не можем утвердить своя язык на своей земле, государственный язык - не может работать по государственному. "Бiрлiк жок жерде, тiрлiк жок"!!! Эхххх, кайран казагым recourse
Гость_РАМС 15 сентября 2011 15:57
0
заявила Бибигуль Булегенова.
facepalm
Гость_СЕРГЕЙ. 15 сентября 2011 16:02
0
Если она (Б.Тулегенова) действительно не подписывалась под словами об исключении русского языка из Конституции, то она всё говорит правду, а этот Шаханчик -дурелом - голопом по Европе хочет проскакать, т.е. в один миг убрать русский язык из лексикона казахстанцев. Это же уму непостижимо, я например кроме русского языка никакой язык и не знаю и что мне теперь: не работать и лечь помирать с голоду. Таких "Шахановых" нужно ставить к стенке за разжигание национальной розни.
Гость_кокс 15 сентября 2011 16:03
0
Оставьте в покое женщину, вполне возможно, что она не была ознакомлена полностью с текстом, и потом, она уже в возрасте, ей 82 года, мозги то не 40 летние, все что угодно можно рассказать, а она поверит
Гость_Skif 15 сентября 2011 16:05
0
Все правильно сказала, в стране есть более насущные проблемы. Казахстан не надо ровнять с другими странами. Сюда в свое время согнали миллионы людей (поляки, украинцы, греки, русские и т.д. список большой). И эти обиженные своей властью люди прижились на казахстанской земле при этом многие погибли, в том числе и лагерях. Спасибо казахской земле за то что приютила нас и мы продолжаем жить создавать семьи, работать на Казахстан. Я из немецкой семьи, по рассказам моего деда многие немцы, когда их пригнали в Казахстан и выкинули в голую степь из вагонов, 90% и русского языка то не знали, но выжили и создали на месте этой степи процветающий совхоз (после обретения Казахстаном независимости этот совхоз превратился в руины). И у каждой нации в Казахстане есть подобные истории. Всех этих людей объединил русский язык. И мое мнение эти люди старики, люди средних лет и их потомки вправе употре***** объеденивший их язык на равне с государственным, но при этом понимать что казахский язык имеет статус государственного и необходимо уделять какое то время на его изучение. А Государство должно предоставить комфортные условия для его изучения.
Гость_спиртус 15 сентября 2011 16:05
0
Если подобное говорят такие уважаемые в казахстане люди, то даже не знаю что добавить, такими темпами казахский язык скоро все будут понимать, но никто не будет разговаривать. будем как собаки, с умными глазами смотреть, все понимать но не можем ответить.
Не стоит сокрушаться, Б.Тулегенова всегда и везде разговаривает на русском в том числе и дома, поэтому и внук у нее русскоязычный. К казахскому языку она никакого отношения не имеет.
Гость_злой фраер 15 сентября 2011 16:06
0
Позор, в своей стране оправдываемся, что посмели заговорить о поднятии статуса казахского языка. Статус языка поднимать нужно прежде всего для самих казахов. Ой не зря узбеки нас называют кара орысами. Казаху дай выбор между языками, он выберет русский, так как все казахи конъюктуршики, как Бибигуль апай.
Гость_6а1 15 сентября 2011 16:06
0
ya eshe raz povtoryau, nikto ne mog soglasovivat pismo ystno po telefony osobenno presidenty.
Гость_язычок 15 сентября 2011 16:11
0
#27, Гость_злой фраер, 15 сентября 2011 16:06 позор в том что хотите избавиться от русского радикальными мерами. Это недопустимо в нашей стране!
Гость_рдо 15 сентября 2011 16:12
0
Шаханова не трогайте, кто здесь отписался плохо про него не могут сделать то же что и он, поэтому воете. Он хоть говорит что думает, а вы говорить даже не в силах.
Гость_РАМС 15 сентября 2011 16:14
0
рдо, Говорить то, что думаешь, действительно хорошо, но только в том случае, если думаешь головой, а не тем на чем сидишь
Гость_мас адам 15 сентября 2011 16:15
0
с другой стороны Шаханов ведь не дурак чтобы не учитывать позицию по языковому вопросу каждого подписанта.Нафига ему в дальнейшем выяснение отношений с людьми которые подписались по душевной доброте и наивности.Поздно включать заднюю, как говорится "вошел в круг - пляши".
Гость_фыфы 15 сентября 2011 16:18
0
базар о языках намеренно разведен ради того, чтобы отвлечь от ситуации с ГСМ и экстремизмом, а так же ТС и т.д.
Гость_717 15 сентября 2011 16:25
0
шаханов провокатор, давно уже воду мутит
Гость_Гротмачта 15 сентября 2011 16:27
0
Руки прочь от Шаханова!!! Если бы не он и ему подобные национальные патриоты казахский язык давно бы был мертвым. Мы казахи сами должны поднимать свой язык. И как десантник скажу Вам "Никто кроме нас!!!"
Гость_54656 15 сентября 2011 16:30
0
Я не понимаю что тут всей сворой набросились на Б. Тулегенову. Она ясно сказала что ее обманули и не одна одна об этом говорит. И я ей верю. Лучше задумайтесь кому и зачем это понадобилось. Кто спрятался за громкие имена уважаемых людей? Почему до сих пор никто не взял на себя авторство этого письма и ответственность за это предложение и угрозы. Тот же шаханов когда его спросили о письме, быстро отпрыгнул в сторону и стал придуриваться.
Гость_717 15 сентября 2011 16:32
0
просто он хочет засветиться и напомнить о себе лишний раз. хотя в стране столько проблем! вот когда будет у нас бензин по 40 тенге за литр, мясо сможет себе позволить каждый пенсионер, тогда и пусть занимается языком.......от того, что сейчас все в один момент на казахском заговорят лучше никто не заживет
Гость_малдарин 15 сентября 2011 16:34
0
задалбало жрать курицу, а на мясо денег жалко. хочу мяса, дайте мяса
Гость_896 15 сентября 2011 16:35
0
Бибигуль Ахметовна прекрасно говорит на казахском, не надо отзываться плохо о ней, она права, её патриотизм проявляется через ее творчество, её вклад в развитии культуры, особенно в развитии народной культуры огромен, если Людмила Зыкина душа русского народа, то Бибигуль и Роза душа казахского народа. А то, что внуки говорят и думают на русском это всеобщая трагедия казахской интелегенции, Шаханов об этом говорил и говорит, пока он жив. Трагедия Олжаса, который пишет стихи на русском, трагедия отца Келимбетова, казахский писатель, также трагедия предков Ертысбаева, которые бали выдающимися людьми своего времени и немало сделали для развития казахской культуры, потому что Келимбетов и Ертысбаев русскоязычные и не воспринимают ничего из родной речи. Не будем смеяться над ними, потому что это и наша трагедия
Гость_Skif 15 сентября 2011 16:37
0
малдарин в точку, а можно еще рыбкой разбавить
Гость_пижяк кожиный 15 сентября 2011 16:39
0
малдарин, Древние казахи говорили, что на свете есть три самые приятные вещи-есть мясо, ездить на мясе и втыкать мясо в мясо
Гость_Айгуль апайка 15 сентября 2011 16:39
0
Я землячка БибигульАхметовны, моя мама тоже татарка. И я не буду против 2-язычия никогда. А вообще - когда же нам наконец позволят нормально жить, когда это все закончится?!
Гость_54656 15 сентября 2011 16:40
0
Великие и достойные дела грязными руками и методами не делаются.
Гость_малдарин 15 сентября 2011 16:41
0
Цитата: пижяк кожиный
Древние казахи говорили, что на свете есть три самые приятные вещи-есть мясо, ездить на мясе и втыкать мясо в мясо
ездить на мясе хз, а вот жрать и джярить мясо я люблю. С мясом которое джярить, проблем нет, а вот жрать нечего(((
Гость_12цу4 15 сентября 2011 16:45
0
А почему же она не сказала тогда что она за два государственных языка раз такое дело, слабо ?!
Гость_Аргт 15 сентября 2011 16:45
0
Бибигуль - заслужила почёт и уважение многолетним трудом и своим истинныи талантом. Ухари и мерзопаки из шахановцев просто технично втянули её в свои дела, опёрлись, так сказать, на чужой авторитет, своего-то не хватает. Дала достойный отпор, когда поняла, что это- чистой воды подстава.
Гость_1234567 15 сентября 2011 16:45
0
чем это она его предала???????
Гость_Абдрасил 15 сентября 2011 16:46
0
Мухтар ага настоящий патриот. Он всегда проявлял смелость, когда многие известные руководители страны не смели проявлять патриотизм в защиту свой нации. В данное время уважаемый аксакал теряет связь с реалиями в жизни общества, связанные с ответственностью казахской нации за консолидацию всех народов страны и их будущим развитием в ногу с мировым прогрессом. Когда казах больше чем себя уважает русского, корейца или другого соседа, только тогда он сам будет уважаем ими и они пойдут с ним делать дела на общее благо. Казахский язык богат и красен при обсуждений межличных отношений и бытово-воспитательных тем. Но, он еще явно не приспособлен при использовании в современной деловой документации или для решения научно-технических или подобных вопросов. А нововведения по замене терминов на новоказахский лад только усложнили его использование. Для познания всех вопросов, связанные с всеобщим прогрессом, а также для межнационального общения, сложно нам без использования русского языка. Сохранив всю красоту и богатство казахского языка стоит его обогатить всеми современными терминами (из делового английского) и начать ее изучение в детсадах и школах с использованием коммуникационной техники. Тогда наши дети и внуки ощутят нужность и прогрессивность казахского языка и будут учить родителей шала-казахов.
Гость_истина 15 сентября 2011 16:47
0
Чего и требовалось доказать. А остальная шушара в письме - кто? Филологи, депутаты, журналюги.. И это те, кто будет поднимать КЗ? Словоблуды. Очнитесь, ни в одной реальной сфере каз.язык не требуется - производство хоть чего-нибудь, строительство, интернет, iT-технологии, телекоммуникации, фундаментальные науки, космонавтика и т.д. и т.п. Хотите - сидите в степи и пойте себе на казахском под нос, развивайтесь, так сказать... но не надо придумывать понятия и термины, которых сроду в каз. яз. не было и не будет
Гость_Гульнар 15 сентября 2011 16:48
0
С огромным уважением отношусь к Б.Тулегеновой. Она из того поколения когда люди были интернационалистами, ценили дружбу, помогали друг другу. А в этом случае человека просто подставили, но она как истинно порядочный человек высказала свое настоящее мнение и не побоялась, хотя знала, что ее тут же начнут хаять людишки разного сорта, которые уже забыли, что для настоящих казахов уважение к старшим всегда было на первом месте. Вот только некоторые об этом не знали, да еще и забыли. Не судите, да не судимы будите.
Гость_Уаксон 15 сентября 2011 16:49
0
Политики как всегда самых выдающихся детей народа отдали на растерзание самому же народу. Бибигуль апа и Мухтар ата скорее всего жертвы политической игры.
Гость_малдарин 15 сентября 2011 16:53
0
В недавнем прошлом, мог позволить себе купить молодую ярочку, замутить шашлычка, позвать друзей. А сейчас не могу этого сделать, жалко денег, задалбало жрать курицу. ХОЧУ ЖРАТЬ МЯСО!!!
Гость_бабур 15 сентября 2011 16:54
0
да проблема то надуманая! почему нельзя говорить на 2-х языках?!?!?! вот не понимаю я!! ПО ЧЕ МУ???? Во многих странах мира приняты 2 или более государственных языков. Что в этом плохого??
Гость_казах_патриот 15 сентября 2011 16:55
0
Привлечь Мухтар агу к ответствености, Бибу жалко, из за него пострадала.
Эцио Аудиторе 15 сентября 2011 16:55
0
Да ладно вам, может действительно надурили апашку, а она наивная и повелась. У нее столько песен на русском языке, наверняка не знала, о чем письмо было. Вот Шаханова надо первого наказывать.
Эцио Аудиторе 15 сентября 2011 16:58
0
бабур, Согласен, по-моему это же здорово, не напрягаясь, свободно владеть двумя языками. Не считая инглиша. Когда жил в России, там многие не понимали и завидовали, что знаю больше одного языка.
Гость_Алеке 15 сентября 2011 16:58
0
Бибигуль апа муныныз уят ((
Гость_GOST 15 сентября 2011 16:59
0
Моя мать татарка, и пусть не знаю грамматики казахского, но люблю наш государственный язык, и свою любовь доказываю творчеством. Но против русского языка я не выступала», - заявила Бибигуль Булегенова. Mozhet Tulegenova?
Гость_Горрррр 15 сентября 2011 17:02
0
GOST, mozhet prosto Tolegenova???
Гость_Алеке 15 сентября 2011 17:02
0
[цитировать] #11, Гость_1212121212, 15 сентября 2011 15:44 Шаханов бездарный поэт!! Его книженки насильно заставляли покупать!! Под зарплату! Бездарность......... Жана шала казак жас иним Алшысынан тусти бугин асыгын айрмаган асылы мен азгынын мына заман балким сеним заманын Это М. Шаханов про таких как ты написал
Гость_555 15 сентября 2011 17:02
0
Бибигуль Тулегенова это гордость казахстана, которая сделала себе имя своим трудом, а шаханов...... а кто такой шаханов?
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код