Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В Караганде создают общество содействия автомобилистам

Фото : 23 декабря 2011, 14:16

Водителям предлагают объединиться для борьбы с недобросовестными сотрудниками дорожной полиции.

В Караганде создают общество содействия автомобилистам (ОСА). Подобные объединения существуют во многих городах России. Теперь и наши водители попытаются заставить инспекторов делать то, что те каждый день требуют от автомобилистов - соблюдать правила дорожного движения.

К чему сводится ваше общение с дорожными полицейскими? В ответ на взмах жезлом вы паркуете свою машину у обочины. Выходите, протягиваете документы полицейскому. Возможно, лихорадочно вспоминаете, где была стрелка спидометра, превысил-не превысил. Отвечаете на вопросы, подбираете слова. И торопливо возвращаетесь машину, когда вам возвращают права. Может ли это происходить по-другому? Об этом nv.kz рассказал юрист и инициатор создания в Караганде общественного движения ОСА Руслан Лазута, в интернете больше известный под ником Larus193.

Я всегда с собой везу видеокамеру

Руслан Лазута уже два года снимает на камеру каждую свою встречу с дорожными полицейскими и тут же выкладывает видео в сеть. В своих роликах карагандинец рассказывает, как должны работать инспекторы ДПС. И те с ним даже соглашаются.

Вот одна из таких записей, которую любой может увидеть на youtube. Руслан снимает дорогу и рассказывает, что он едет в Астану. Четыре часа утра, но город «заполнен экипажами УДП». Водитель уверяет, что едет «предельно аккуратно, но это все равно не спасает».

- Удостоверение свое покажите и жетон, - говорит Руслан тормознувшему его полицейскому. - Причина остановки какая?

- Причина остановки - превышение скорости, - отвечает инспектор.

- На сколько?

- Как бы я еще не знаю.

- А как же вы меня тогда останавливаете, если не знаете?

- Есть скоростемер. Он у нас работает от прикуривателя. У нас видеоматериал. Я вас прошу пройти в машину. Там вам покажем видеоматериал. Правильно?

- Нет, не правильно, сейчас я постараюсь вам объяснить. Я никуда не пойду. Я не хочу идти.

- Тогда предъявите ваши документы.

- Сначала назовите мне мое нарушение. После того как вы мне предъявите мое нарушение, я безусловно вам документы отдам, для составления протокола.

Инспектор просит водителя сеть в служебную машину. Руслан отказывается. Двух случайно проезжающих мимо автомобилистов просят быть понятыми. Дорожный полицейский объясняет, что «владелец машины превысил скоростной решим» и «не желает на законных основаниях предъявить свои документы». Часть записи пропущена. Понятых уже нет. Водитель по-прежнему сидит в машине. Заметно нервничает.

- Давайте так, я спешу. Я не хочу с вами спорить. Я передаю вам документы. Вы составляете протокол. Я свое видение напишу и, безусловно, я ваши действия обжалую. Что вам передать из документов?

- Техпаспорт.

- А что это такое?

- Паспорт на осмотр машины, - растерялся инспектор.

- Нет в природе такого документа.

- Технический талон.

- Хорошо. Передаю вам технический талон. Дальше что вам еще нужно передать?

- Страховой полис.

- Он зачем вам? Вы знаете, в каких случаях он передается?

- В пункте 2.11 все прописано.

- Вы мне показываете свою безграмотность. Страховой полис передается в трех случаях: в случае совершения ДТП, при прохождении техосмотра и при перерегистрации транспортного средства. Все остальные требования незаконны, - парирует водитель.

- В правилах написано…

- Вы мне можете показать эти правила? - интересуется Руслан.

Инспектор отправляется в машину. Там он, по-видимому, внимательно читает правила дорожного движения. Возвращается и «нарушителя» отпускает.

Делай, как я

Чтобы быть честным, Руслан Лазута установил в машине видеорегистратор. Теперь фиксирует все разговоры с сотрудниками дорожной полиции. Каждый выложенный диалог с инспектором становится хитом в интернете. Но одного видео не достаточно. Чтобы переспорить дорожного полицейского, нужно как минимум выучить правила дорожного движения.

- Мы будем консультировать тех, кто войдет в наше общество содействия автомобилистам. Представлять их интересы в суде, в дорожной полиции. Мы планируем заниматься не только решением частных проблем, но и другими дорожными вопросами. Но при этом, выезжая на дорогу, водитель должен соблюдать все требования ПДД. Только после этого у него будет моральное право уличить инспектора в неправомерных действиях, - говорит инициатор создания общественного движения ОСА Руслан Лазута. - Мы хотим помогать законопослушным гражданам.

Наш собеседник вспоминает, как впервые выручил знакомого, на которого инспектор составил три протокола. Изучив административную часть, Руслан открыл для себя много нового. К примеру, то, что закон разрешает водителю не выходить из машины во время разговора с сотрудником дорожной полиции. Что доверенность на машину не обязательно регистрировать у нотариуса - достаточно написать ее от руки. Об этом даже сами полицейские не знают, не то что автолюбители.

- Меня останавливали на дороге, я показывал свою доверенность, инспекторы были в шоке. Один сказал: «Я первый раз такое вижу». Это хорошо, что адекватный полицейский попался. А так я на всякий случай вожу с собой доказательство. Я задал вопрос: «Допускается ли рукописная доверенность на машину, как в России?». Вот есть ответ из комитета дорожной полиции, где написано, что допускается. Никто же это не будет афишировать, проще, чтобы водители были в неведении, - считает Руслан.

Скоро автомобилист снова «порадует» дорожных инспекторов:

- Я заказал специальный девайс. Называется он «железный аргумент». Это зажим, в который помещаются все необходимые документы. Их можно обозреть как угодно, с любой стороны. Он цепляется к машине на тросе длиной до трех метров, - рассказывает Руслан Викторович. - Ведь не секрет, что когда водитель передает документы, происходит некий шантаж. Инспектор может удерживать их у себя. Может знаки поставить для своих коллег, так называемые метки. Незаметно прокалывают уши на удостоверении, глаза, нос на фото в документах. Каждая метка что-то значит. Когда от инспектора к инспектору документ передается, они уже знают, что за водитель перед ними. К примеру, если у него метки на ушах, то водила склочник. А так я себя огражу от неправомерных действий. Понадобятся мои документы, я их вытащу и передам.

Планируется, что у общественного объединения появится свой сайт, где зарегистрированные посетители смогут делиться новостями и мнениями. Но главной фишкой сайта, по мнению создателей, станет проект «Авточмо». Звучит грубовато? Возможно, считает активист, но «что делать, если по-другому не понимают».

- На отдельной страничке люди смогут выкладывать видео и фото тех, кто паркуются там, где вздумается. Информацию о сотрудниках дорожной полиции, которые работают не по правилам. Они наблюдают за водителями, а водители будут наблюдать за ними. Я думаю, роликов будет масса. Потому что у нас дорожную полицию не просто не любят, ее не уважают, - считает Руслан Лазута. - Вот мой офис находится на Алиханова, недалеко от здания ДВД. Я по нескольку раз в день фотографирую и снимаю на видео, как под знаками, запрещающими парковку, стоят машины. Написал начальнику областного ДВД. Он мне ответил в своем блоге, что там ходит пеший контроль и гоняет нарушителей. После моих обращений хоть знак поставили на одной стороне. Но патруля нет. Стоят машины с синими номерами. Если им можно, тогда почему остальным нельзя? Вы начните с себя, ведь хватит одного распоряжения. Генералу достаточно сказать: «Чтобы я ни одной машины там не видел. Увижу - уволю, невзирая на чины и звания». Почему они могут себе позволить нарушить правила, а кто-то нет? Почему инспектор стоит после пешеходного перехода, а не до него? Вот на бульваре Мира у школы запрещающие знаки стоят, но машины все равно останавливаются. Рядом инспектор ходит, но никак не реагирует. Может, на этой дорогой машине, которая нарушила правила, его начальник приехал? Сержант боится к нему подойти. Тогда нужно поставить туда не инспектора, а самые дорогие камеры, они себя за несколько дней окупят. И с камерой нельзя будет договориться. Зачем нужны инспекторы, которые мешают водителям? Для дорожных полицейских водители - враги. К примеру, если инспектор видит на дороге пробку, из-за которой автомобилистам приходится нарушать, он не выйдет и не разрулит эту пробку. Он остановит и накажет водителя. Хотя дорожные полицейские должны предупреждать, а не наказывать.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии