Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

«Верить в Бога надо так, будто в мире есть лишь один человек - ты» - М. Мынбаев

Фото : 14 октября 2013, 13:21

5 октября в Казахстане начинается важнейший религиозный праздник мусульман - Курбан айт. Накануне этого события мы побеседовали с заместителем председателя ассоциации «Хаджи» профессором Муратом Мынбаевым (на фото).

- Мурат Тайкельтирович, в чем суть паломничества мусульман в Мекку?- Во-первых, я поздравляю всех мусульман Казахстана с праздником Курбан айт. Пусть Аллах примет их благородные деяния и хранит в обоих мирах.

А теперь по существу вопроса. Согласно Священному Корану и хадису пророка Мухаммеда, Аллах сотворил всех людей в пятницу, в девятый день месяца Зуль-Хиджа, на горе Арафат как духовные субстанции в виде маленьких пылинок. Согласно канонам ислама, мусульмане должны выполнять обряды Большого хаджа только во время праздника Курбан айт: облачение в специальную одежду паломников, обход вокруг Каабы семь раз, пробег между двумя возвышенностями - Сафа и Маруа, а также нахождение в Мине. Кульминацией хаджа является стояние с восхода до захода солнца на горе Арафат в 9-й день месяца Зуль-Хиджа с искренним обращением к Аллаху о прощении грехов всех людей. Затем ночевка в долине Муздалифа.

А на другой день продолжаются другие обряды, в том числе жертвоприношение животных и кидание камней в специальные каменные столбы, символизирующие шайтанов. Философской основой Большого хаджа является празднование дня рождения всех людей. По специальному приглашению Творца на горе Арафат в девятый день месяца Зуль-Хиджа собираются паломники - гости Аллаха. (Согласно хадису, списки мусульман для Большого хаджа утверждаются Аллахом в Ночь предопределения). Наш Создатель и Покровитель своей милостью и безграничной любовью прощает грехи и ошибки всех паломников. - Уточните, пожалуйста, размеры жертвоприношений и условия празднования Курбан айта.- Согласно канонам ислама, человек приносит в жертву одну овцу, а группа до семи человек - одного верблюда или голову крупного рогатого скота. Животные, приносимые в жертву, должны быть здоровыми и не иметь изъянов. Мясо жертвенного животного делят на три части: две части раздают бедным, сиротам и малоимущим, а третью мусульманин может оставить себе. Обряд жертвоприношения обязан выполнить каждый мусульманин, у которого есть на это возможность. Курбан айт олицетворяет заботу о ближних и сострадание к нуждающимся. Праздновать начинают с раннего утра. Мусульмане, совершив полное омовение, надев новую и опрятную одежду, идут в мечеть на айт намаз. По окончании айт намаза верующие возвращаются домой и совершают заклание жертвенного животного. Во время праздника они навещают родителей, старших и больных, поминают усопших.

- От чего зависят достоинства истинного мусульманина?

- Уважение, честь, слава, величие мусульманина зависят от уровня его веры. Если его связь с Аллахом и Посланником крепка, то все в этом мире для него. Но если в этой связи появятся недостатки и слабость, то мусульманину будут полный убыток, унижение и страдания. Прекратив делать добро и запрещать зло, мы навлекаем на себя проклятие и гнев Аллаха. Поэтому мусульманам необходимо призывать к добру и запрещать зло. Когда отец оставляет сыну в наследство фруктовый сад, то вместе с ним он передает и труд. Если после смерти отца сын не будет ухаживать за садом, то через некоторое время он не будет приносить плоды.

Точно так же нам надо выполнять «труд религии», чтобы сила нашей веры увеличилась, чтобы пришло познание Аллаха и его Посланника. Мы должны чувствовать ответственность за всех людей. Нам надо каждый час, каждую минуту переживать за всех людей планеты.

- Мурат Тайкельтирович, каково отношение мусульман к другим религиям?

- Каждый мусульманин знает символ веры в исламе: «Я уверовал в Единого Бога, уверовал в существование ангелов, уверовал во всех пророков, уверовал во все книги от Аллаха, уверовал, что будет Судный день, уверовал, что хорошее и плохое происходит по воле Аллаха, уверовал, что после смерти есть жизнь».

Исходя из этого, мы верим, что все пророки посланы Аллахом для доведения до людей одной идеи: «Нет истинного объекта для поклонения, кроме Единого Бога». А практическая реализация этой идеи была разная для разных эпох и для разных пророков. В Коране сказано: «Скажите вы: «Мы верим в Господа и откровение Его, что было нам ниспослано, и Ибрахиму (Аврааму), и Исмаилу, и Исхаку (Исааку), и Йакубу (Якову), и всем двенадцати израильским коленам. И то, что Мусе (Моисею) Бог послал, и то, что даровал Он Исе (Иисусу), и что другим пророкам снизошло - меж ними мы не делаем различий. И лишь Единому Ему мы предаемся». Пророк Мухаммед сказал: «Все пророки как братья, у которых один Отец, а матери разные (разные ритуалы)». Вера в Единого Бога - единая для всех людей во все времена, а ритуальности - разные для каждого пророка. Поэтому мусульмане относятся к иудеям и христианам как к обладателям Писания. И иудеи, и христиане, и мусульмане верят, что Творцом всей Вселенной является Единый Бог, все мы верим, что Адам и Ева являются прародителями всех людей на земле. Мы верим, что земная жизнь - это лишь временное местопребывание для испытаний, мы все верим, что есть жизнь в мире могил, что будет Судный день. Важнейшая цель всех верующих: и мусульман, и христиан, и иудеев - это спасение, обретение вечной жизни в райских садах. Не принуждать к вере (ибо вера - это согласие ума и сердца человека), а разъяснять путь спасения - вот сверхидея божественного призыва.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии