Конфискацию имущества предлагается ввести в РК для уличенных в незаконном обороте нефти

Рабочая группа по противодействию теневой экономики в сфере оборота нефти и нефтепродуктов, созданная при министерстве нефти и газа Казахстана, внесла на рассмотрение госорганов предложение о введении законодательной нормы о конфискации имущества лиц, уличенных в незаконном обороте и хищениях нефти, сообщил во вторник глава МНГ Узакбай Карабалин, передает ИА Новости-Казахстан.  

Межведомственная рабочая группа в этой сфере была создана при МНГ в середине прошлого года для внесения предложений в разрабатываемый под эгидой министерства экономики и бюджетного планирования комплексный план противодействия теневой экономике на 2014–2015 годы, проект которых был представлен на заседании правительства во вторник. 

«Было предложено внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части установления административной ответственности НПЗ за нарушение требований законодательства по производству нефтепродуктов, а также разработать нормы, предусматривающие санкции с конфискацией имущества лиц, уличенных в незаконном обороте и хищении нефти. В настоящее время данные предложения рассматриваются в госорганах», - сказал Карабалин. 

Помимо этого, по его словам, по итогам последнего заседания межведомственной рабочей группы 8 января этого года были приняты следующие решения – с целью упорядочивания контроля добываемой нефти на этапе разведки было решено, что комитет геологии министерства индустрии и новых технологий с целью исключения добычи неучтенной нефти разработает нормы и внесет изменения в проект закона «О недрах» в части установления запрета на экспорт нефти на этапе разведки и пробной эксплуатации. «Будет проработан вопрос усовершенствования системы измерения добытой нефти в период разведки, пробной эксплуатации и испытания скважин комитетом технического регулирования  и метрологии», - добавил министр. 

«Особое внимание рабочей группой было уделено сбору достоверных данных по недропользованию и обороту нефти и нефтепродуктов, а также их оперативному и доступному использованию. В этой связи, Агентством по статистике предложило интегрировать информационную систему единой государственной системы управления недропользования Республики Казахстан в портал е-статистика, для чего необходимо рассмотреть возможность финансирования этого мероприятия в рамках госпрограммы Информационный Казахстан – 2020 министерства транспорта и коммуникаций», - продолжил он. 

Также министерство нефти и газа, финансов и агентство по статистике договорились о разработке совместного приказа трехстороннего обмена информацией и проведения на постоянной основе сверки и анализа этих данных. «Решено, что для исключения возможности сокрытия объемов произведенной нефти и нефтепродуктов для уклонения от уплаты налогов необходимо проработать вопросы сокращения посредников до одного колена при поставке нефти от недропользователя до НПЗ», - отметил Карабалин. 

По его словам, помимо введения нормы о конфискации имущества, не нашли пока отражения в данном плане предложение о введении нормы, предусматривающей лицензирование деятельности по производству нефтепродуктов на мини-НПЗ исключительно по действующим национальным и межгосударственным стандартам, а также предложение рассмотреть возможность ограничения перечня выпускаемых нефтепродуктов в строгом соответствии с действующими ГОСТами РК в сфере нефти и нефтепродуктов.

В свою очередь, представлявший проект комплексного плана министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев подчеркнул, что нарушения в отрасли промышленности в основном происходят в целях скрытия реальных доходов при продаже нефти и нефтепродуктов на внутреннем и внешнем рынках. 

«Как установлено, хищение нефти происходит в основном двумя способами: из различных нефтяных установок, временных хранилищ, законсервированных скважин, расположенных на месторождениях, доступ к ним обеспечивается, как правило, работниками нефтедобывающих компаний; а также путем врезки в существующие нефтепроводы», - уточнил глава МЭБП.

По его словам, незаконно добытая нефть вовлекается в легальный оборот через созданные для этих целей фирмы, то есть путем документальной передачи незаконно полученной нефти от посредника к посреднику с использованием ложных документов о приобретении нефти у недропользователей. В дальнейшем, она передается на переработку, либо вывозится на экспорт. 

«Остается неразрешенной проблема экспорта нефти под видом всевозможных нефтепродуктов. Указанные операции проводятся с целью уклонения от уплаты экспортной пошлины и рентного налога», - признал министр. По его мнению, благоприятные условия для совершения преступлений создает отсутствие недропользователями должного учета добываемого сырья.

В связи с этим разработчики плана предусмотрели следующие предложения в сфере оборота нефти и нефтепродуктов: утвердить перечень документов, подтверждающих легальность происхождения нефти, поступающей на переработку на НПЗ, и Правила и требования к контрольным приборам учета на НПЗ, нефтебазах и АЗС. Также, по словам Досаева, предполагается разработать процедуру отзыва паспорта производства и внесения в паспорт производства регламента на производство нефтепродуктов соответствующего национальным стандартам. 

«Предлагается … введение нормы, предусматривающей исключение посредников по поставке нефти на НПЗ от недропользователя до НПЗ до одного колена, а также по аналогии и для мини-НПЗ», - заключил глава МЭБП. 


11 марта 2014, 12:12
Источник, интернет-ресурс: ИА «Новости-Казахстан»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код