Правила возобновления приостановленных лицензий будут введены в Казахстане - МРР

Об этом сообщил сегодня министр регионального развития РК Болат Жамишев на заседании Правительства РК, передает официальный сайт Премьер-министра РК.

«Законопроектом предусматривается, что при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления разрешения, предприниматель вправе до истечения срока приостановления подать заявление об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов», - сказал Б. Жамишев.

При этом разрешительный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления проверяет факт устранения нарушений. В случае подтверждения, разрешительный орган принимает решение о возобновлении действия разрешения.

В случае не представления предпринимателем указанного заявления до истечения срока приостановления, разрешительные органы инициируют процедуру лишения разрешения.

Как подчеркнул министр, Законом РК «О лицензировании» предусматривается возможность приостановления действия лицензии на срок до шести месяцев, а также лишение лицензии. Однако действующее законодательство не предусматривает возможности возобновления разрешений даже в связи с устранением, выявленных нарушений.

Кроме того, глава МРР сообщил, что поправками водится разделение разрешительных документов на категории.

«Законопроект предоставляет возможность выбирать степень жесткости конкретного разрешения в зависимости от опасности объекта регулирования. К первой категории относятся лицензии, ко второй все иные разрешения, к третьей уведомления», - пояснил Б. Жамишев.

Также для систематизации разрешений законопроектом предусмотрено их разделение на классы. В зависимости от объектов регулирования разрешения подразделяются на следующие шесть классов. Это, во-первых,
«разрешения, выдаваемые на деятельность». Как правило, такие разрешения являются лицензиями в отношении наиболее опасных видов деятельности, где требуется комплексное регулирование. Ко второму относятся «разрешения, выдаваемые на профессиональную деятельность физическим лицам». При выдаче этих разрешений используется оценка уровня знаний и соответственно коллегиальное рассмотрение документов. 

Третий класс – это «разрешения, выдаваемые на деятельность с ограниченными ресурсами или с использованием квот», выдаются с использованием квотирования или конкурса, плата за разрешение может являться ограничением или цензом. 

Четвертый класс включают «разрешения, выдаваемые на объекты», используются тогда, когда требования в основном предъявляются к объектам, а сами разрешения являются, как правило, отчуждаемыми. 

По пятому классу выдаются разовые разрешения, когда разрешения выдаются на ограниченный срок или объем. 

К шестому классу относятся «разрешения, выдаваемые на продукцию». При внедрении достаточного технического регулирования в отношении конкретной продукции разрешения отменяются.

По словам министра, основной законопроект предусматривает четкое распределение компетенции между Правительством и государственными органами. Все подзаконные акты в реализацию законопроекта будут приниматься на уровне Правительства. 

Принципиально новым, как отметил глава ведомства, является разделение государственных органов на формирующих регуляторную политику в конкретной сфере и реализующих ее. При этом, государственные органы, формирующие регуляторную политику, должны будут проводить анализ регулятивного воздействия (АРВ) в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством.

Кроме того, основной законопроект направлен на решение ключевых проблем разрешительной системы Казахстана, в частности - постоянного увеличения количества разрешений и необоснованности введения новых их разновидностей; не использования оценки рисков в разрешительной системе; неупорядоченности таких документов и отсутствия самого понятия «разрешения».

В качестве путей решения проблем законопроектом предлагается прописать исчерпывающий перечень разрешений в законе. Также вводятся: АРВ при введении новых разрешений; категоризация разрешений по степени опасности объекта регулирования; классификация разрешений с установлением типовых подходов.

Законопроектом также регулируются следующие вопросы: установлена обязанность госорганов давать разъяснения о необходимости получения разрешений; установлен запрет на проверку соответствия квалификационным требованиям при переоформлении лицензий, за исключением случае переоформления при отдельных видах реорганизаций; факт подачи уведомления, должен проверяться не путем запроса подтверждения у предпринимателя, а посредством запросов в соответствующие информационные системы госорганов; запрещается истребование документов прямо не предусмотренных законодательством.

Документом вводится понятие и регламент разрешительного контроля, регулируются вопросы использования электронного реестра, регламентируются последствия реорганизации юридического лица лицензиата, а также вопросы выдачи разрешений иностранным гражданами и компаниям. 

Сопутствующим законопроектом вносятся изменения и дополнения в 9 кодексов и 74 закона.

28 марта 2014, 10:40
Источник, интернет-ресурс: ИА «Zakon.kz»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Загрузка комментариев...
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код