6 лет колонии просит прокурор авиадиспетчеру, обвиняемому в крушении самолета погранслужбы близ Шымкента

 

Обвиняемому в крушении самолета погранслужбы Ан-72 авиадиспетчеру государственный обвинитель Аширбай Сахаев попросил назначить 6 лет в колонии-поселении, сообщил корреспондент КазТАГ.

«Обвиняемому в крушении Ан-72 диспетчеру Акильбекову назначить 6 лет в колонии-поселении, лишить его на 3 года права занимать должность. Меру пресечения «домашний арест» изменить на арест в зале суда», - зачитал он в среду в суде обвинительное заключение.

Кроме того, гособвинитель потребовал взыскать с подсудимого судебные издержки в сумме более Т800 тыс. В качестве смягчающих обстоятельств прокурор попросил суд рассмотреть наличие у подсудимого малолетнего ребенка и то, что у него не было судимости. Кроме того, прокурор призвал суд «расценивать показания подсудимого неискренними, чтобы уйти от наказания».

Между тем родные погибших пограничников и членов экипажа потребовали от суда более жесткого наказания - 10 лет. Люди возмутились, что защитники подсудимого во время слушаний пытались переложить вину на членов экипажа.

«Очень легко обвинить умерших. Они мертвые и не могут за себя ответить», - заявили сразу несколько вдов. «Мой муж имел больше 5200 часов, он благополучно перегонял на ремонт самолеты в соседние страны», - сказала одна из них.

В свою очередь адвокат подсудимого Ардак Балпыков заявил, что расследование этого уголовного дела велось с нарушениями. «Если бы расследование проводилось в строгом соответствии с законом, без нарушений, если бы доказательства оценивались так, как того требует закон, я уверен, что Канат Акильбеков даже не был бы подозреваемым по делу», - сказал он.

В частности, защитник привел ряд аргументов. Так, он поставил под сомнение обвинение в том, что из-за диспетчера самолет получил обледенение.

«В качестве свидетеля в суде допрашивали и. о. директора авиационной метеорологической станции гражданской авиации АО «Казаэросервис» В. Костикову. Она подтвердила, что диспетчер с точки зрения синоптика действовал правильно, полагая, что на эшелоне FL70 (2150 метров) обледенение будет меньше, чем на меньших высотах. Еще один свидетель, руководитель полетов Хилько, подтвердил, что диспетчер согласно технологии работы имеет право удерживать воздушное судно на эшелоне из-за грозы или сильного обледенения, чтобы предотвратить попадание самолета в опасные метеоявления», - пояснил А. Балпыков.

По его данным, в самолете сработало устройство, сообщающее экипажу об обледенении, но экипаж не сообщил об этом диспетчеру. Адвокат отметил массу других нарушений в действиях экипажа.

Так, экипаж перед вылетом из аэропорта «Астана» не включил систему раннего предупреждения приближения земли EGPWS MKVIII. Экипаж не установил на высотомерах давление аэродрома посадки и не произвел сверку их показаний. Кроме того, в доказательство он привел выдержки из акта расследования и ответа летной подкомиссии. Из них следовало, что после выявления отказа канал крена САУ капитан не доложил о неисправности самолета. При выполнении перевозки личного состава капитан в нарушение требований доверил управление самолетом помощнику командира корабля.

Более того, фактический уровень подготовки майора Нурахметова и старшего лейтенанта Лукпанова не соответствовал полетному заданию при таких метеоусловиях. Озвучивая другие нарушения со стороны членов экипажа и нарушения во время расследования, адвокат А. Балпыков попросил суд вынести оправдательный приговор.

Как сообщалось, в Абайском районном суде Шымкента под председательством судьи Сайдыбаттала Токбергенова проходит судебный процесс по делу о крушении военно-транспортного самолета Ан-72 погранслужбы КНБ РК. По делу проходят 27 потерпевших и 8 свидетелей. На скамье подсудимых диспетчер шымкентского филиала РГК «Казаэронавигация» К. Акильбеков, который не признал свою вину.

Военно-транспортный самолет Ан-72, следовавший по маршруту Астана-Шымкент, потерпел крушение 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области. На борту самолета находились 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Оңтүстік» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Экипаж и пассажиры самолета погибли.

По данным генпрокуратуры, причинами крушения военно-транспортного самолета Ан-72 под Шымкентом стали плохая погода, ошибка экипажа и неисправность автопилота.

Все новости по теме читайте здесь

 

24 апреля 2014, 11:15
Источник, интернет-ресурс: Казахское телеграфное агентство «КазТАГ»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript