Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Что бы я поменял в законодательстве Казахстана, почему, и что это даст стране?

13 мая 2014, 12:59

Юрист

«Благо народа – высший закон».

Цицерон

Во все времена велись постоянные дискуссии по поводу, что же является высшим законом для государства, были ли это повеления хана, царя, короля или императора, а может нормативные правовые акты исполнительных органов власти, правительства или президента. С какой целью они издавались? Для блага народа, ведь государство это не аппарат государственных чиновников, не отдельно взятые группы населения, а совокупность всех людей, населяющих данную территорию, и механизмов обеспечения, реализации и защиты прав каждого человека.

Наше государство следует принципам демократии и закрепляет её в Основном законе Республики Казахстан (Конституции). Так, п. 1 ст. 1 Конституции гласит, что Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. При этом не допускается какая-либо дискриминация по половому, национальному, языковому и любому другом признаку.

Безусловно провозглашенные постулаты являются общепринятыми и непреложными.

П. 1 ст. 7 Конституции предусматривает, что в Республике Казахстан государственным является казахский язык. Что, несомненно, правильно. Однако следует учесть, что наша страна является не только многонациональным государством, но и имеет длительный период жизни в составе СССР, когда многие поколения рождались и воспитывались на русском языке. В связи, с чем необходимо создать механизмы, чтобы каждый человек, не взирая на его возраст и национальность, мог изучить государственный язык той страны, в которой он живет. Это может выразится в создании специальной программы обучения и обучающих центров при местных исполнительных органах. Необходимо не только их создание, но и широкомасштабное привлечение русскоязычного населения для участия, внедрение в сознание населения обязательность знание государственного языка. Ведь многие хорошие начинания так и не дали ожидаемых результатов, не получая должного освещения.

В процессе жизни мы постоянно взаимодействуем как с государственными органами, так с частными организациями, предоставляющими нам те или иные услуги, работы, товары. При этом зачастую для получения каких-либо разъяснений от государственных органов или юридических лиц, надлежащего исполнения ими принятых на себя обязательств, приходится направлять обращения, жалобы и т.д. Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (Закон) регламентирует порядок направления и рассмотрения обращений как физических, так и юридических лиц, определяет форму обращений и ответов на них, устанавливает сроки предоставления ответа и т.д.

Так, п. 1 ст. 8 Закона гласит, что обращение физического или юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу. Хотя в действительности направляемые запросы допустим о разъяснении порядка заполнения отдельных форм таможенной отчетности рассматриваются ведомственным органом в течение одного месяца.

Что касается ответов на обращения, согласно п. 1 ст. 10 Закона ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения. Иными словами, ответы на обращения должны быть по существу заданных вопросов, со ссылкой на нормативные правовые акты. В большинстве же случаев получаемые ответы не дают никаких разъяснений по существу заданных вопросов.

С течением времени в действующие нормативные правовые акты Республики Казахстан вносятся изменения и дополнения, издаются новые нормативные правовые акты, регламентирующие новые общественные отношения или конкретизирующие старые. Нормотворчеством при этом занимаются органы исполнительной власти каждый в своей сфере.

Некоторые нововведения в нормативные правовые акты создают коллизию норм права. Например, в Кодексе РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» в отношении крови и ее компонентов: статьями 13 и 174 предусмотрено, что вывоз крови и ее компонентов за пределы территории Республики Казахстан подлежит обязательному лицензированию, в то же время п. 4 ст. 173 предусматривает, что вывоз крови и ее компонентов для клинико-диагностических исследований не подлежит лицензированию и осуществляется на основании разрешительных документов (заключений).

В современном обществе, когда широко развиваются возможности частного предпринимательства будь-то индивидуальное предпринимательство или же деятельность юридических лиц, упрощен порядок государственной регистрации как индивидуального предпринимателя, так и юридического лица.

Однако в силу низкого правового знания человек зачастую получает свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, просто для того, что сдать, например, свое жилье на кратковременный период для улучшения своего финансового положения, или же идет на поводу у близкого человека, желающего осуществлять предпринимательскую деятельность, но делающего это короткое время.

И вот в силу того, что гражданин не осуществляет предпринимательской деятельности, он признается с течением времени бездействующим индивидуальным предпринимателем. Хочется отметить, что в настоящее время великое множество таким бездействующих индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с действующим налоговым законодательством гражданин, желающий прекратить деятельность индивидуального предпринимателя должен заполнить множество форм, пройти массу процедур, что в итоге из-за бюрократизма человеку проще оставить все как есть, чем в соблюдение норм права ликвидировать ИП. Впоследствии же по истечении какого-то времени этот же человек сталкивается с ограничениями в виде невозможности открыть банковский счет, наложением запрета на выезд и т.д.

В связи с этим предлагаю внести изменение в Налоговый кодекс Республики Казахстан с упрощением порядка прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей, а также ликвидировать ИП, не имеющие никаких задолженностей и бездействующие в течение 3 (трех) лет подряд. Таким образом, будут ликвидирована значительная часть зарегистрированных, но давно не используемых ИП, разгрузятся налоговые органы.

О предложениях по совершенствованию норм права или же недочетах правотворцев можно говорить многое, но всегда нужно помнить о том, что высшим законом является благо народа.

В заключение хотелось бы сказать, что не одна правовая система, действующая в мире не является совершенной, что и в нашей правовой системе есть много хороших норм, главное чтобы были созданы условия для правильного применения норм права и многое зависит от нас, нашей сознательности.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...