Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Что бы я изменил в законодательстве

13 мая 2014, 13:03

Юрист

1. Государственное управление

Концепция: На сегодняшний день основной проблемой государственного управления является безынициативность первых руководителей государственных органов(министры, председатели агентств и комитетов, акимы) и депутатов всех уровней. В связи с этим считаю необходимым законодательно закрепить следующее:

1) Определить конкретные сроки пребывания на должности любого первого руководителя, по истечении которого его дальнейшее пребывания на должности на следующий срок должно быть рассмотрено вышестоящим органом, с учетом показателей и индикаторов достигнутых за этот срок.

2) Обязательная разработка самим руководителем и утверждение вышестоящим органом, после предварительного согласования с соответствующими госструктурами, программы и плана работы государственного органа под руководством нового руководителя на срок назначения. С обязательным указанием в программе и плане конкретных цифровых показателей и индикаторов, которые государственный орган должен достигнуть за этот период. Показатели и индикаторы должны быть как на весь период, так и годовые. Также должны быть определены минимальные размеры показателей и индикаторов, не достижение которых как в долгосрочный период, так и в годовом показателе, должно быть основанием безоговорочного увольнения данного руководителя. Показатели и индикаторы должны быть общими (ВВП, ВРП, доход на душу населения, сумма привлеченных частных инвестиций в регион (для акимов), уровень безработицы, количество МСБ, уровень преступности, уровень раскрываемости преступлений, количество коррупционных правонарушений и (или) преступлений, количество жалоб на действия государственного органа и т.п.), подтверждаемыми на основе статистических данных.

3) Пересмотреть систему сбора и анализа статистических данных. Утвердить новые показатели с учетом показателей и индикаторов оценки государственных органов. Предусмотреть участие НПО и других общественных организаций в статистических исследованиях деятельности государственных органов и их оценке. Порядок сбора статистических данных должен быть утвержден нормативным актом.

4) Для активизации работы депутатов, законодательно предусмотреть оценку деятельности депутатов путем проведения общественного мониторинга на предмет узнаваемости, положительности отзывов, количестве разрешенных проблем электората и т.п.. Общественный мониторинг проводить силами НПО и иных общественных организаций региона. Утвердить минимальные показатели, в случае не достижения которых полномочия депутата прекращаются в связи с неисполнением своих обязанностей.

2. Система государственной службы

Концепция: Престиж государственной службы (категория В) в последние годы существенно снизился, в связи с низкой заработной платой и высокими (где-то неоправданно высокими) требованиями мер по борьбе с коррупцией. Что приводит к оттоку специалистов среднего звена, проработавших в государственном органе некоторое время (от 3 лет) с государственных должностей в частный сектор. Основные причины этого: 1) Низкая заработная плата специалистов низшего и среднего звена категории В, (средняя заработная плата этой категории специалистов в размере 60-70 тыс тенге, не достаточна даже для приобретения в кредит льготного жилья из госжилфонда), что вынуждает молодых специалистов искать другие источники дохода. 2) Отсутствие фактических (законодательно прописанных) гарантий продвижения по службе, а иногда и вовсе отсутствие гарантий пребывания на должности при смене руководителя. 3) Фактическое отсутствие «Презумпции невиновности» государственного служащего. В последнее время, усилиями правоохранительных органов, (которые иногда в погоне за показателями «перегибают палку») сложился отрицательный имидж государственного служащего. Когда каждый государственный служащий воспринимается простым народом как коррупционер и взяточник. Этому также способствует чрезмерная, на мой взгляд, криминализация деяний государственных служащих и работников. (Например: Судебного исполнителя осудили на 7 лет лишения свободы, по статье 311 (получение взятки) УК РК, за получение взятки в размере 30 тысяч тенге. Это экономический трудоспособный гражданин, на содержание которого государство будет тратить немалые средства.). В связи с этим предлагаю следующее:

1. Повысить должностные оклады государственных служащих и работников до уровня работников Нацкомпаний (1,5-2 тыс.долларов США молодому специалисту, 3-5 тыс.долларов Нач.отдела и т.д.).

2. Законодательно прописать гарантии обязательного повышения по карьерной лестнице работников, добросовестно исполнявших свои обязанности в течении определенного срока (3-4 года).

3. Законодательно прописать невозможность увольнения по собственному заявлению государственного служащего и (или) работника, за исключением перевода либо немедленного трудоустройства на другой работе, в течение 1 года с момента смены руководителя.

4. Произвести дэкриминализацию коррупционных деяний государственных служащих и работников, не наносящих существенного вреда государственным либо частным интересам, путем переведения их в категорию административных правонарушений, с обязательным возмещением причиненного материального и морального вреда. (Существенный вред определить как охраняемые Конституцией и законами стратегические интересы государства, причинение материального вреда в размере не менее 20-30 млн. тенге, причинение вреда жизни и здоровью физ.лица) Лица привлеченные как к уголовной так и к административной ответственности по коррупционным статьям, не должны быть, ни при каких обстоятельствах, вновь назначены на государственную должность.

3. Система государственных закупок

Концепция: Система «откатов» и взяток при государственных закупках является одним из основных проблем расходования бюджетных средств. В связи с этим предлагаю:

1. Организацию и проведение конкурсов (аукционов) по государственным закупкам вывести в «аутсорсинг». Т.е. организацию и проведение конкурсов и аукционов должны проводить частные организации-Организаторы конкурсов, которые должны нести материальную ответственность за добросовестность и надлежащее исполнение своих обязательств поставщиком определенного им. Оплата услуг таких организаций должна производится Поставщиком выигравшим конкурс либо аукцион, в форме комиссионных платежей размер которых определяется в процентном соотношении к сумме выигранного конкурса (не более 5%). В целях обеспечения добросовестного выполнения обязательств Организатора конкурса перед Заказчиком-государственным органом, предусмотреть обязательное страхование ответственности Организатора конкурсов по каждому конкретному конкурсу либо аукциону.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...