Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Изменения и дополнения в законодательство Республики Казахстан-11

13 мая 2014, 13:12

Юрист

Продолжение исследовательской работы.

ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ

Функционирование и развитие любого демократического государства должно основываться на принципе верховенства закона, строгого его соблюдения всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами, а также дальнейшего укрепления гарантий прав личности и их охраны. Конституция определяет особе место человека в системе конституционных отношений, выдвигает защиту его прав и интересов в качестве основного принципа, действующего в обществе и государстве.

Права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, п.2 ст.12 Конституции. Основная цель института обращений граждан - обеспечить практический механизм реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Работа с обращениями граждан является одним из важнейших направлений в деятельности государственных учреждений и организаций. Большое число граждан обращаются в органы государственной власти должностным лицам с надеждой, что их обращения будут рассмотрены, а просьбы и требования, если они законны и обоснованны, удовлетворены. Все процедуры, связанные с реализацией этапов осуществления права граждан на обращения, должны быть основаны на требованиях Конституции.

Институт обращений граждан состоит из правозащитной, информационной и коммуникационной функции . Правозащитная функция, сущность которой заключается в том, что обращения как юридический институт являются одним из средств защиты прав граждан: они позволяют предупредить правонарушение, а если оно уже совершено, устранить его последствия, наказать виновных и восстановить нарушенное право. Производство по обращениям граждан характеризуется «эстафетой субъектов, работающих с обращениями» при смене стадий. Одни работники осуществляют первичный прием и регистрацию обращений граждан, другие их рассматривают, третьи осуществляют контроль над производством по обращениям граждан. В производстве по обращениям граждан главенствующую роль играет стадия рассмотрения и принятия по ним решения.

Смотрим п. 31 и 32 Инструкцию по рассмотрению, разрешению обращений физических и юридических лиц, приема граждан в органах внутренних дел РК утвержденного приказом № 225 МВД от 10.04.2012 года, где сказано: Обращение, для рассмотрения которого не требуется получение информации либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение 15 календарных дней. Обращение, для рассмотрения которого требуется получение информации либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 календарных дней со дня поступления. Данный срок рассмотрения является непомерно растянутым и существенно ущемляет права граждан в защите прав и интересов в объективном его рассмотрении.

Поясняю почему, так в связи с обращениями, направленными на обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения, экологии, социальной защиты, образования и т.д., когда месячный срок рассмотрения может создать опасность для неустранимых или необратимых нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей обязательно необходимо в законе закрепить следующие нормы: Если заявление носит срочный характер, то есть его рассмотрение в указанные общие сроки способно причинить существенный и необратимый ущерб правам, свободам и законным интересам граждан, то такое обращение рассматривается незамедлительно, а при невозможности такого рассмотрения – не позднее, чем в закрепленный законодательно срок, например в трехдневный срок. Ну а если в производстве по обращениям граждан часть работы осуществляют соисполнители, то сроки рассмотрения обращения соисполнителями составляет половину общего срока в зависимости от объема работы, установленного для рассмотрения обращения.

Кроме того имея альтернативу в рассмотрении от 15 до 30 суток ни одно должностное лицо не рассмотрит Ваше обращение в 15 дней. В практике случаев рассмотрении заявлений в 15 дней 1 к 100. Если взять любой материал, что там мы увидим два три объяснения и пару протоколов, либо актов и все. Это в лучшем случае, а то и того меньше. Да и результат от такой работы плачевный, порождает новое обращение в вышестоящие инстанции, там снова еще 30 дней и далее вообще актуальность теряется, да и заявитель, потеряв надежды, махнет рукой. Должностные лица будут продолжать рассматривать в том же стиле, ну а правонарушители безнаказанно будут, уходит от ответственности. Любому заявлению в рассмотрении будет иметь успех, если в три-пять дней плодотворно работать. Такой же успех и при расследований уголовного дела, если следственно-оперативная группа по горячим следам не отработает в два три дня и не закрепится материалы дела не будут иметь судебную перспективу.

Меня поражает такой стиль как: « если для рассмотрения заявления потребуется получение информации либо проверка с выездом на место, то понадобится 30 суток ». Что место выезда, где то в Китае расположено, или он запрашивает информацию с Европы. Ведь любое служебное расследование оканчивается в 10 суток это максимум, а для написания вывода по нему потребуется максимум пару дней. Ну а если брать первый вариант где рассматривается в 15 суток, там на место выезжать или материалы запрашивать не надо, и что для опроса лиц и проверки нескольких документов понадобится 15 суток. Содержания такого решения как 15 либо 30 суток во многом влияет на совершенствование всей процедуры рассмотрения обращений, позволяя формально подходить к ответам на обращения.

Ведь основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются: Своевременность и законность, единство требований к обращениям, гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений.

Ну а если подойти к ответам, которые излагают должностные лица, везде происходит дублирование штатных текстов таких как: (Ваше заявление рассматривается, по результатам будут приняты меры либо Ваши доводы не подтвердились или частично подтвердились, по результатам служебной проверки сообщим дополнительно, либо если не согласны с решением, то Ваше право обратиться в вышестоящие инстанции или в суд и т.д. и т.п.) Часто ответ состоит из ссылок на нормы законодательства, которые уже известны гражданину и не проясняют суть решения его проблемы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, со ссылкой на нормы законодательства РК, с разъяснением всех затронутых в них вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе следует указывать, какие приняты меры. Было бы целесообразно в законе закрепить требования, предъявляемые к форме и содержанию ответа и (или) решения любого госоргана или должностного лица, принимаемых в связи с обращением. Если в удовлетворении обращения заявителю отказано – то оно должно содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

Юридические коллизии создают неудобства в правоприменительной практике, затрудняют пользование законодательством, создают условия для коррупции. Противоречивость законодательства, двойственность терминов все больше затрудняют реализацию принятых законов, она служит также питательной средой для злоупотреблений в системе государственной власти.

Однако действующее в этой сфере ЗКР № 221 от 12.01.2007 г., Пр . МВД РК № 225 от 10.04.2012 г., Пр.ГП РК № 4 от 20.01.2012 г. и практика его применения далеки от совершенства, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан в Суды, Прокуратуру и МВД. Коллизии и пробелы законодательства об обращениях граждан вызывают проблемы в правоприменительной практике. Не в полной мере сформировался институт ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

В связи с этим, в целях объективного, правового и гуманного осуществления задач по организации работы с обращениями с гражданами в ведомствах и учреждениях государственных органов, считаю целесообразно и необходимо внести изменения и дополнения в ЗКР 221 от 12.01.2007 года , Пр.МВД РК № 225 от 10.04.2012 года и Пр.ГП РК № 4 от 20.01.2012 года изложив ее в следующей редакции:

Статья 7.

6. Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее двух рабочих дней со дня его поступления субъекту или должностному лицу направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.

Требование настоящего пункта не распространяется на субъектов крупного предпринимательства .

Статья 8.

1. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в семь календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение 15 календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

3. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем. По каждому продлению срока составляется объективное мотивированное письмо, которое визируется руководителем либо его заместителем и приобщается к материалу рассматриваемого заявления.

4. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то есть до 30 дней, то ставится на дополнительный контроль, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня принятия решения.

Пункт 5 исключить.

Статья 17.

Нарушение законодательства Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Должностное лицо, в производство которого поступило обращение, несет персональную ответственность за качество и своевременность его рассмотрения.

Внести изменения и дополнения в п.31-32 , 20 Пр.МВД РК № 225  от 10.04.2012 года изложив ее в следующей редакции:

31. Обращение, для рассмотрения которого не требуется получение информации либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение 7 календарных дней.

31-1. Если заявление носит срочный характер, то есть его рассмотрение в указанные общие сроки способно причинить существенный и необратимый ущерб правам, свободам и законным интересам граждан, то такое обращение рассматривается незамедлительно, а при невозможности такого рассмотрения – не позднее, чем в трехдневный срок.

32. Обращение, для рассмотрения которого требуется получение информации либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение 15 календарных дней со дня поступления.

20. Обращение, поступившее в органы внутренних дел, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее двух рабочих дней направляется компетентному государственному органу или должностному лицу с обязательным сообщением об этом заявителю.

Дополнить п.41 Должностное лицо, в производство которого поступило обращение, несет персональную ответственность за качество и своевременность его рассмотрения.

Внести изменения и дополнения в п.34 Пр.ГП РК № 4  от 20.01.2012 года изложив ее в следующей редакции:

34. Обращение, для разрешения которого не требуется получение информации (материалов, дел) из других подразделений, нижестоящих прокуратур, государственных органов, от других должностных и иных лиц, либо проверка с выездом на место, разрешается в течение 7 календарных дней.

Если заявление носит срочный характер, то есть его рассмотрение в указанные общие сроки способно причинить существенный и необратимый ущерб правам, свободам и законным интересам граждан, то такое обращение рассматривается незамедлительно, а при невозможности такого рассмотрения – не позднее, чем в трехдневный срок.

Обращение, для разрешения которого требуется получение информации (материалов, дел) из других подразделений, нижестоящих прокуратур, государственных органов, от других должностных и иных лиц, либо проверка с выездом на место, разрешается в течение 15 календарных дней. Исчисление указанного срока начинается независимо от мероприятий, связанных с истребованием документов (дел) и их поступлением в орган прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

34-1.Начальникам департаментов, самостоятельных управлений Генеральной прокуратуры.

Обращение, для разрешения которого не требуется получение информации (материалов, дел) из других подразделений, нижестоящих прокуратур, государственных органов, от других должностных и иных лиц, либо проверка с выездом на место, разрешается в течение 15 календарных дней.

Обращение, для разрешения которого требуется получение информации (материалов, дел) из других подразделений, нижестоящих прокуратур, государственных органов, от других должностных и иных лиц, либо проверка с выездом на место, разрешается в течение 30 календарных дней.

Вышеперечисленные изменения и дополнения, внесенные в Нормативно правовые акты «о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» обязуют должностных лиц государственных и правоохранительных органов наделенных государственно-властными полномочиями по обеспечению надлежащей реализации норм материального права. Вместе с тем данные изменения отвечающие принципу законности, критериям справедливости и разумности устранят пробелы в законодательстве, создающие почву для коррупции.

Конец одиннадцатой части работы.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...