Глава МТК рассказал о реализации главных автодорожных проектов

Так, с момента начала реализации проекта  «Западная Европа-Западный Китай» уже открыто движение на 1727 из 2452 км коридора. В текущем году планируется завершить строительство на участках от Шымкента до гр. Российской Федерации и по территории Жамбылской области. В целом в настоящее время работами охвачены все участки коридора. Проезд по ним будет открыт к концу 2015 года, , сообщает сайт МТК РК.

Между тем в рамках развития направления Центр-Юг планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам 1 технической категории общей протяженностью 1 318 км. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай. В текущем году работы будут вестись на всем протяжении данных участков (275 км), и к концу года будут введены в эксплуатацию первые 22 км. Полное завершение работ на Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай намечено на 2017 год. По остальным участкам ведется разработка ПСД на 365 км, и прорабатывается вопрос привлечения инвестиций. Так, проведены переговоры с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о перераспределении средств, сэкономленных в ходе строительства коридора «Западная Европа-Западный Китай», на реконструкцию участка Курты-Бурыбайтал (75 км).
Что касается маршрута Центр-Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском через г.г. Павлодар, Семей. Общая протяженность направления составит 932 км, 427 км из которых планируется перевести в 1 техкатегорию. На сегодняшний день разработана ПСД на участок Астана-Павлодар протяженностью 413 км. Также ведутся работы по реконструкции участка Семей-Калбатау. В текущем году завершится строительство на 76 км из 129 км этой дороги.

Наряду с этим по маршруту Центр-Запад работы ведутся на участке Бейнеу-Шетпе протяженностью 298 км. К концу года планируется открыть движение на 240 км. Кроме того, в июле текущего года начнутся работы на участке Шетпе-Актау (170 км). Полное завершение работ на данных участках намечено на 2016 год. Между тем по участку Бейнеу-Астана разрабатывается предТЭО. Проектные работы планируется начать в 2016 году, а строительство - с 2017 года.

Кроме того, в ходе заседания был затронут вопрос содержания автомобильных дорог. В частности известно, что в настоящее время на содержание автодорог республиканского значения выделяется в 2,4 раза меньше денежных средств от потребности. В результате срок службы дорог сокращается до 9 лет. В целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах I-II технической категории внедряется платная система проезда. Так, с 2013 года внедрена платность на автодороге Астана-Щучинск. Ожидается, что в 2015 году объем сборов на дороге позволит полностью покрыть потребность на содержание данного участка. Между тем в текущем году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана – Атбасар автомобильной дороги Гр.РФ (на Екатеринбург) – Алматы и Шымкент – Кызылорда автомобильной дороги Гр.РФ (на Самару) – Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года. В целом по планам Минтранкома к 2022 году платность на автомобильных дорогах республиканского значения будет введена на 7 тыс. км дорог республиканского значения (из них I-категории – 3,5 тыс. км). Платная система будет вводиться на участках после реконструкции и строительства. Между тем на платных участках дорог II категории от оплаты будут освобождены легковые транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке на территории РК.

24 июня 2014, 17:32
Источник, интернет-ресурс: ИА «Zakon.kz»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Загрузка комментариев...
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код