Лента новостей
0

Кто в Казахстане может претендовать на образовательные гранты и квоты?

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.08.2014 16:20 Zakon.kz
На 2014-2015 учебный год оно определено на уровне 33 665 мест.
Правительство Казахстана на каждый учебный год утверждает ежегодное количество образовательных грантов,  на 2014-2015 учебный год оно определено на уровне 33 665 мест на очное обучение, не включая специальностей в правоохранительных и военных учебных заведениях. Аналитик АО "Казахстанский Центр государственно-частного партнерства" Шынар Досанова рассказала Zakon.kz о том, кто может претендовать на гранты и квоты в Казахстане. 

Претендовать на получение образовательного гранта, по словам Ш.Досановой, могут все абитуриенты, набравшие не менее 50 баллов. В зависимости от выбранной специальности требования к набранным баллам могут быть разными. Преимущество по правилам присуждения образовательных грантов отдают обладателям знака «Алтын белгі», победители международных, Президентской и республиканской олимпиад и конкурсов научных проектов.

В целом количество грантов ежегодно меняется, при этом если брать динамику за последние пять лет, то самое низкое количество гранта выпадает на 2014-2015 учебный год. Нельзя сказать, что в динамике количество грантов ежегодно уменьшается или увеличивается. К примеру самое большое количество грантов в анализируемом периоде были предоставлены в 2011-2012 учебном году, и их количество составляло 35 046 единиц. Ежегодное изменение количества грантов составляет в среднем составляет 2,5%, либо в сторону уменьшения либо в сторону увеличения. 

При этом из общего количества грантов 30% распределяются среди сельских абитуриентов, 1% предназначен для инвалидов I, II групп, детей инвалидов и инвалидов с детства, еще 1% предназначен для детей сирот, и 2% распределяются среди лиц казахской национальности, но не имеющие Казахстанского гражданства.

В целом, лицам претендующим на квоты нет ограничений на выбор специальностей, за исключением квоты для аульной (сельской) молодежи.

Для последних определен отдельный список специальностей, который направлен на развитие села.

"В принципе, если принимать во внимание перечень специальностей очень широк и нет специальностей не включенных в государственный образовательный заказ. Отраслевая разбивка по специальностям показывает, что наибольшее количество мест определено для технических наук и технологии, следующими идут социальное направление, это образование, здравоохранение, а затем сельскохозяйственные науки", - отметила эксперт.

Кроме того, не мало грантов предоставляется на обучение слушателей подготовительных отделений. Эта хорошая возможность подготовиться для тех студентов, которые не смогли набрать необходимый пороговый уровень баллов для поступления в ВУЗ в текущем году, и использование своих шансов в следующем году.

Вопрос трудоустройства выпускников высших учебных заведений в Казахстане остается открытым, за исключением тех кто получил образование в рамках квоты по специальностям связанным с развитием села. С одной стороны выпускникам дают право самостоятельного выбора и поиска работы, по их предпочтениям. Да хорошо, он отучился по государственному образовательному заказу, а как быть дальше? С другой стороны, выпускники остаются один на один со своими проблемами, и выпускник не имеющих достаточного опыта не всегда может составить конкуренцию, людям имеющим определенный практический опыт.
Поэтому в этом плане более выгодно выпускникам ВУЗов, получивших образование в рамках сельских квот, для них в настоящее время законодательством предусматривается обязательная отработка с предоставлением рабочих места и с социальными гарантиями.

 
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: