Лента новостей
0

Обращения в ЦОН Алматы по-прежнему отнимают у предпринимателей много времени

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 01.10.2014 00:50 Zakon.kz
А происходит это потому, что не  все сотрудники центров  обслуживания владеют нужной информацией.

Об этом шел разговор сегодня в Палате предпринимателей г. Алматы, где обсуждался вопрос упрощения регистрационных процедур в сфере регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество. 

Как пояснила  руководитель отдела организации работы регистрации юридических лиц Департамента юстиции города Акерке Кожахметова,  в начале прошлого года вступили в действия поправки в закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов, предусматривающие целый комплекс мер по минимализации административных барьеров и избавлению регистрационных процедур от бюрократических проволочек. Сейчас сокращены сроки регистрации коммерческих организации до одного дня. Субъекты малого и среднего бизнеса  могут регистрировать свои компании через портал egov, находясь  у себя в офисе. Механизм регистрации начинается с подачи заявления прямо на портале egov.kz. После заполнения формы заявления предприниматель должен оплатить государственный сбор. В течение 20 минут регистрацию можно завершить.

К слову, для прохождения  регистрации ЦОН теперь не требуют от юридических лиц нотариально заверенных учредительных документов, таких как устав, справка о местонахождении, договор аренды, справка с налогового органа и другие. Новшество состоит в том, что вся процедура проходит в элекронной форме, это должно сберечь  драгоценное время предпринимателя.

Но при обсуждении выяснилось, что обращения в ЦОН по-прежнему отнимают у предпринимателей немало времени из-за того, что не все сотрудники владеют нужной информацией. Эксперт  Палаты предпринимателей Жанна Асанова привела  подобные  примеры из  практики регистрации филиалов РПП, в частности,  о незнании  консультантами  ЦОН порядка оплаты государственной пошлины. 

-Чтобы открыть «дочку» компании, предпринимателю необходимо оплатить государственную  пошлину. Консультанты ЦОН не знали реквизиты органа, где производится оплата пошлин и отправил клиента в банк.  Выяснилось, что пошлина оплачивается в Налоговом департаменте. Из за неправильной информации, полученной от консультанта ЦОН, потеряно время, – сетует Жанна Асанова. 

Учитывая, какие проблемы могут возникнуть у предпринимателей из за недополучения необходимой информации, Палата предпринимателей г. Алматы будет теперь постоянно организовывать встречи представителей МСБ и государственных органов. Также предприниматели изъявили желание встретиться с руководителями ЦОН, они хотят, чтобы  были подготовлены памятки для каждого сотрудника центров обслуживания населения, активизирована информационная  работа и создана «горячая линия» для бизнесменов.

Торгын Нурсеитова

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: