СК: члены хоккейной команды «Локомотив» погибли в авиакатастрофе из-за пилотов-недоучек

8 октября 2014, 10:37

Экипаж ЯК-42 ни разу не проходил совместную тренировку на случай возникновения нештатной ситуации .

Российские правоохранители завершили расследование по уголовному делу об авиакатастрофе в Ярославской области, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды «Локомотив», сообщает газета "Московский Комсомолец"

Трагедия произошла по вине заместителя гендиректора авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева, который незаконно допустил экипаж к полёту.

Следственный комитет России собрал все доказательства по уголовному делу об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив». Главный обвиняемый – экс-заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев. Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года, заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. «Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», – говорится в сообщении на сайте СК.

По версии следствия, Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнять полет.

«Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета», – подчёркивается в сообщении СК.

Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал ошибки погибшего командира во его прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета.

«Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42», – констатировали в ведомстве.Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.

Теперь уголовное дело будет направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.

Напомним, авиакатастрофа с чартерным рейсом, перевозившим команду хоккейного клуба "Локомотив", случилась 7 сентября 2011 года. Во время разгона самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, набрал высоту 5-6 метров, затем столкнувшись с препятствиями, ударился о землю на берегу реки Туношонки (недалеко от её впадения в Волгу) и разрушился. Всего на борту находилось 45 человек: 37 пассажиров и 8 членов экипажа. Выжил только бортинженер.

В окончательном отчете об авиакатастрофе, опубликованном 2 ноября 2012 года на сайте Межгосударственного авиационного комитета, в качестве непосредственной причины крушения указывались ошибочные действия экипажа. Как выяснили эксперты, самолет разгонялся по ВПП со включенными тормозами. Это привело к тому, что лайнеру не удалось набрать достаточную скорость для взлета и он поднялся на слишком малую высоту, после чего рухнул. Кроме того, по результатам судебно-медицинских исследований в организме второго пилота было установлено наличие психоактивного препарата фенобарбитала, который оказывает тормозящее действие на нервную систему.

Татьяна Горина 

Акции
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код