Лента новостей
0

Сегодня в Казахстане работает 49 государственных и 9 частных домов престарелых

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 22.10.2014 17:54 Zakon.kz
 Общее количество стариков, оставленных на попечение государства, перевалило за семь тысяч. Еще более ста человек стоят в очереди на свободные койки в приюте. 
"Тяжело смотреть на бабулек, у которых есть состоятельные дети, но они вынуждены жить в казенном доме, – говорит заведующая частным домом престарелых "Карлыгаш" Ирина Зайцева. – Вы не представляете, сколько слез видели наши сестры милосердия, сколько печальных историй они выслушали. Бывает, что привозят дети родителей, обещают, что это временно, а потом просто про них забывают".

По данным Министерства здравоохранения и соцразвития, несмотря на рост благосостояния жителей Казахстана, у нас не сокращается количество социально осиротевших пенсионеров. Ежегодно государство тратит на одного постояльца дома престарелых в среднем около 1,3 млн тенге. Но не так давно в Министерстве здравоохранения и соцразвития завершили работу над законопроектом, в который включено предложение депутатов об ограничении размера выплачиваемой пенсии тем, кто проживает в казенном учреждении.– А наш приют – частный, поэтому постояльцы свою пенсию нам отдают, – рассказывает руководитель дома милосердия "Карлыгаш", расположенного в Восточно-Казахстанской области, Ирина Зайцева. – Сутки проживания с питанием у нас стоят две тысячи тенге, условия чуть получше – двухместная комната, больше фруктов, йогурты – 2 тысячи 600 тенге. Есть старики, за которых родные доплачивают, но в основном нам помогают спонсоры, есть у нас и свое хозяйство.

По словам Ирины Зайцевой, сегодня в приюте на 56 мест заняты все койки. Грустно, что за дверью еще стоит очередь из желающих поселиться пусть в уютном и теплом, но в все-таки чужом доме.

– Одно дело, когда у стариков никого нет, они болеют, им уже тяжело за собой ухаживать, – рассуждает Ирина. – Есть у нас такой всеми любимый старичок-филиппок. Маленький, щупленький, бывший детдомовец. Когда приехала за ним в его одинокую хибару, с трудом заметила его лежащим в кровати: мало того что маленький, но, видимо, еще от голода весь высох, встать вообще не мог. Но мы его выходили.Живут в доме милосердия и те, кто рожал, воспитывал, кормил своих детей, но в итоге все равно оказался брошенным и забытым. Как-то в приют позвонили доброжелатели и сказали, что на автостанции города Зыряновска вот уже несколько дней живет престарелый мужчина. Ирина Зайцева приехала, увидела его и разрыдалась.– Его из дома выгнали дети, – вспоминает она. – Грязный, в каких-то лохмотьях… Первые два месяца он у нас ел за четверых, все накушаться не мог. Сейчас, конечно, уже пришел в норму, ходит чистенький, снова улыбается.

Бывают и трагические случаи. За одной из постоялиц приехала дочь, освободившаяся из колонии, и забрала маму домой. Через месяц в приюте раздался телефонный звонок из местного
акимата.

– Нам сообщили: у них под забором ночует какая-то старушка, – вспоминает Ирина Владимировна. – Мы приехали и с ужасом поняли, что это наша постоялица. Бабушку мы забрали, но вот спасти не смогли, видимо, она слишком долго голодала. Подобная трагедия произошла и с другой нашей бабулькой. Племянница уговорила ее вернуться домой, а через пару месяцев вернула в очень запущенном состоянии со словами: "Ее еще и кормить надо, в туалет водить, а у меня времени нет". Наверное, хотела разбогатеть на пенсии старушки, да вот не вышло. Через неделю наша бабушка умерла.

Таких душераздирающих историй у Ирины Зайцевой наберется на несколько томов. Но если она в основном тратит свое время на административные дела, то вот ее подчиненным – 18 сестрам милосердия – валерьянку пить
приходится частенько.

– Знаете, первое время наши сестры постоянно плакали, сейчас, конечно, чуть сильней стали, но все равно переживают за каждого, – делится Ирина Владимировна. – Спасает нас от преждевременного разрыва сердца то, что происходят у нас в доме и хорошие события. Забрали из больницы "тяжелого" Бориса. Вид у него был ужасный, ходить-сидеть, разговаривать не мог, только мычал.

Сестры его отмыли, откормили и выходили. Выяснилось, что у Бориса – высшее образование, он врач с большим стажем, но после травмы головы у мужчины начались проблемы со здоровьем. Все сотрудники приюта радовались, когда постоялец снова стал ходить и говорить. А потом Борис влюбился. Теперь в хорошую погоду он, держа за руку свою подругу, гуляет по небольшому парку дома престарелых, а по вечерам за чашечкой чая говорит с ней, вспоминая о той, еще
здоровой жизни.

– Да, и к нам в "Карлыгаш" заглядывает счастье, – убеждает Ирина Зайцева. – Но грустно и тяжело от того, что происходит это очень редко.

Гульмира МАТХАЛИКОВА, Астана
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: