Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Как правильно спланировать свой отдых и избежать мошенничества - советы туристам

Рекомендации казахстанским туристам дают в Ассоциации туроператоров РК.

Фото : 30 октября 2014, 09:27
Принимая во внимание сложившуюся негативную обстановку в туристской отрасли прошедшего летнего сезона, туристская общественность Казахстана рекомендует казахстанским туристам уделять особое внимание всем деталям планируемой поездки, особенно в преддверии осенних каникул, которые очень популярны для семейного отдыха у казахстанцев, сообщает Zakon.kz

Во избежание мошенничества, туристам рекомендуют в задавать любые неудобные вопросы менеджерам турагентств о деталях вашего тура и обращать внимание на следующие моменты:

1. В первую очередь, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора на туристское обслуживание, проверить лицензию туроператора и договор страхования гражданско-правовой ответственности.

Дело в том, что продажу туров осуществляет турагентство, в договоре которого, помимо основных данных вашего отдыха, должна быть указана информация о туроператоре, его наименование, лицензия и номер страхового полиса. Туроператор - это компания, которая формирует турпродукт и несет полную ответственность за его выполнение. Помните о том, что страховка без оплаты считается недействительной, поэтому требуйте предъявления документа, подтверждающего оплату!  Если Вам не могут компетентно ответить на все интересующие вопросы, это должно Вас насторожить. 

2. Проверить информацию о туроператоре, его репутации, опыте работы на казахстанском рынке, об имеющемся имуществе туроператора и об его учредителях.

Туроператоры бывают разные. Есть те, которые открыли фирму, поставили стол, стулья, компьютеры, получили лицензию, которую довольно просто получить и начали продавать туры. К сожалению, туристский опыт последних лет показал, что на рынке устраивали коллапс не только казахстанские турфирмы, но также были громкие случаи, когда иностранцы-учредители, открыв в Казахстане турфирму, строили финансовые пирамиды, «банкротили» компании и уезжали к себе на родину, оставив десятки и сотни туристов без турпутевок. 

3. Необходимо помнить, что помимо туроператора, страховку должна иметь также и авиакомпания.

В соотвествии со статьей 87 Закона РК о Воздушном пространстве,  собственники (владельцы) и эксплуатанты воздушных судов, других объектов и оборудования гражданской авиации обязаны застраховать свою гражданско-правовую ответственность, в том числе перед пассажирами и авиационным персоналом, в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования. Страхование при международных воздушных перевозках осуществляется в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
 
4. Важно выяснить, на каком самолете и какой авиакомпанией состоится ваш перелет. Не имеются ли долги у авиакомпании перед партнерами и поставщиками, и самое главное, уточнить наличие резервного борта? 

Во всей этой цепочке, важно помнить, что до места отдыха вы добираетесь на воздушном транспорте, про который нужно обязательно подробно все узнать. Большое значение в вашем туре играет роль воздушное судно, на котором туристов планируют довезти до места отдыха. Рекомендуем обращать внимание на следующие аспекты: какой тип самолета используется для перевозки, какая авиакомпания осуществляет полет, не имеются ли долги у авиакомпании перед партнерами и работниками, но самое главное, убедиться в  наличии резервного борта на случай необходимости замены воздушного транспорта.

К сожалению, проблемы туристов Гульнар-тур начались тогда, когда единственный кыргызский борт, используемый в «мокром лизинге»  и летающий под флагом казахстанской авиакомпании, попал в град, самолет нужно было срочно отправлять на ремонт, тогда как в это время своих рейсов ждали сотни туристов со всех концов Казахстана. Если бы у авиакомпании в тот момент был резервный борт, многочисленные туристы смогли бы спокойно воспользоваться своим долгожданным отпуском на море, но резервного борта не было и сотни туристов остались на курортах, а тысячи так и не воспользовались своим оплаченным отпуском.

Как показала практика последних нескольких лет, коллапсы на туристическом рынке случались именно из-за использования модели «мокрого лизинга» организации чартерных рейсов. Проблема в том, что казахстанская авиакомпания фактически не является самим перевозчиком, а предоставляет только свой флаг для иностранной авиакомпании. Вся ответственность лежит на иностранном перевозчике, который в случае возникновения проблем, просто «кидает» наших граждан и улетает. 

5. Внимательно присматриваться к ценам. Если стоимость тура подозрительно низкая в отличие от других аналогичных услуг, это должно Вас насторожить. Стоит помнить о том, что горящие туры бывают только максимум за неделю до вылета!

Мы надеемся, что данная информация поможет туристам спланировать свой отдых правильно. Следует отметить, что не получая достоверную информацию, важно обращаться к юристам либо в уполномоченные органы, чтобы предотвратить проблемы с повторением летнего сценария, когда туристы, заплатившие за свой отдых, были лишены своего отдыха.

подготовила Елена Ильинская
 

Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии