Лента новостей
0

В Актау гражданская семья на протяжении 15 лет живет на территории военного объекта

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 31.10.2014 20:02 Zakon.kz
К военному режиму семья Заломовых привыкла уже давно.
На протяжении 15 лет Елена вместе со своими дочерьми вынуждена просыпаться под сигнал тревоги и засыпать вместе с ним. Построения, тактические учения – все это стало настолько привычным, что рядовая гражданка даже и не удивляется, когда в трех метрах от своих окон видит вооруженного солдата, сообщает Aktau-Business.Com.

Началось все тридцать с лишним лет назад. Родителей Елены Заломовой направили работать в железнодорожное управление в городе Шевченко. Здесь им выдали ведомственную квартиру, которая находилась на территории поселка Умирзак. Вместе с ними в небольшом двухэтажном 12-квартирном доме жили еще несколько семей. В последующем, соседи разъехались, а Заломовы продолжали жить в уже полюбившемся доме.
 
Многоквартирный дом, а вместе с ним и трехкомнатная квартира в 53 квадратных метра уже через 15 лет останутся никем незамеченными. О том, что такое когда-либо может случится, семья Заломовых и думать не могла.

- Я помню, как в школу пешком ходила. Тогда на этой территории не было ни пляжа «Достар», ни ТОО «Keppel Kazakhstan». От дома до города дорога занимала 45 минут. В этом доме я вышла замуж, в этом доме у меня появились дети. Но сегодня, квартира, некогда светлая и уютная, больше напоминает казарму. С ней были связаны самые важные моменты в моей жизни, а теперь, я даже спокойно зайти туда не могу. Приходится стоять долго на КПП, а потом идти с сопровождением, - говорит Елена Заломова.
 
Аты-баты, шли солдаты
 
Пятнадцать лет назад в Казахстане планируют построить новый стратегически важный военный объект. Место его дислокации выбирают тщательно. В итоге, власти останавливаются на Мангистауской области, а именно на территории в поселке Умирзак.
 
Войсковую часть возводят в одночасье. Работа кипит, солдат готовят. Относится она к Пограничной службе РК, номер ей дают № 2018. За всем этим действом, недоуменно из своего окна, наблюдает мать двоих детей Елена Заломова. Все происходит очень быстро. Женщина не поймет, почему вдруг стала жить на территории военного объекта и когда приняли решение о его возведении именно здесь.
 
Поселок Умирзак, дом 12, квартира 9 – несколько лет женщина пытается установить право собственности на жилье. В 2006 году ей все-таки удается это сделать. Но даже решение суда не влияет на ритм и течение жизни.

- Самым первым вопросом было установление права собственности на квартиру. Когда этот вопрос был решен, появилось множество других. Оказалось, что дом, который находится в самом центре войсковой части № 2018 не стоит на балансе военных. Раз это владения не пограничников, соответственно, получается что дом относится к акимату села. В прошлом году обращались к бывшему акиму поселка Абдулле Мугалову, на что он нам ответил, что новенький ничего не знает и ничего не может поделать. Пошли в городской акимат. Там заместитель акима Актау Нурбол Акуов ответил, что дом на балансе акимата не состоит и с этим городские власти ничего поделать не могут. У меня две дочери. А вдруг кто-нибудь из солдат психически не уравновешен и с ними что-то произойдет? Для того чтобы попасть домой, мы ежедневно были вынуждены по 15 минут стоять на КПП и ждать, пока нас зарегистрируют и разрешат войти. Войти в свой собственный дом! Это военный объект. Стратегически важный для Республики. В нем вообще не должно быть гражданских лиц. А мы живем так уже 15 лет, и с этим никто ничего не собирается делать. Каждый год нас кормят завтраками, мы постоянно судимся. 15 лет я пытаюсь получить от них ответ, но все 15 лет так ни к чему и не пришла, - говорит Елена Заломова.
 
Дом-призрак
 
Каждый раз, возвращаясь домой, Елена Заломова показывает сумку. Помада, кошелек, документы, продукты – все подвергается тщательному досмотру. И так ежедневно. Столько, сколько заходишь на военный объект.

Через три метра от ее подъезда размещен склад боеприпасов, который пограничники огородили колючей проволокой. Здесь же постоянно дежурят солдаты, готовые в любой момент произвести атаку на врага.
 
- Это нарушение моих конституционных прав. Я ведь, даже на улицу выйти не могу спокойно. Солдаты с автоматами, склад с боеприпасами. В случае нападения в первую очередь ведь нападут на военный объект. Почему я должна подвергать жизни своих детей и свою рискам? Дочкам 17 и 24 года, вокруг молодые солдаты, мало ли что! О чем можно говорить, если уже несколько лет я, элементарно, не могу заплатить коммунальные услуги. Куда не пойду, дом нигде не числится. Я даже проголосовать не могу, потому что мне приглашения не приходят на выборы. Никто не знает, где этот дом находится. Никому и в голову не взбредет, что простой человек, далекий от военных, может проживать на стратегически важном и секретном объекте, - негодует Елена Заломова.

Слово не воробей
 
За эти 15 лет женщина обошла ни один порог. Елена Заломова побывала не только в акиматах, но и в Нур Отане. Писала письма Президенту, главному военному прокурору, но всегда один и тот же ответ – в случае несогласия с действиями должностных лиц госслужащих, она имеет право обратиться в суд. Но и там ничего не дождаться.
 
- Все обещали разобраться, только вот бесполезно. Полтора года назад мы переехали в город, потому что находиться здесь стало невыносимо. Чиновники и военные усмехаются и говорят, мол «да ладно, есть же где вам жить, оставьте квартиру», вот не понимаю на каком основании? Суд установил, что это моя собственность! Я не олигарх, чтобы вот так отказываться от недвижимости, - говорит Елена Заломова.

К слову, на журналистский запрос нам ответили быстро. Корреспонденты хотели наведаться в гости к руководству войсковой части № 2018 и задать ему несколько вопросов. Но съемочной группе категорически отказали, отписавшись, что жилой комплекс находится на территории режимного объекта и решение данного вопроса вне компетенции войсковой части.
 
«…В связи с тем, что указанный дом на протяжении долгих лет не подвергался ремонту, то в силу естественного износа происходит соответствующее разрушение дома, что чревато последствием для жителей указанного дома, а также войсковой части в целом. В этой связи, 18.07.2014 года нами направлено письмо акиму города Актау об оказании содействия в предоставлении жилья гр.Заломовой Е.В, за пределами части. Однако, 20.08.2014 года акиматом города Актау в удовлетворении нашей просьбы отказано, в связи с тем, что дом на балансе местного исполнительного органа не состоит. В свою очередь гр.Заломова Е.В. неоднократно предлагала нам выкупить ее квартиру или же предоставить в обмен соразмерную квартиру в городе Актау. Решение данного вопроса вне компетенции войсковой части 2018. О данной ситуации доложено в установленном порядке руководству Пограничной службы КНБ РК. По принятию им решения будет сообщено дополнительно…».

Вот только когда и кем будет решен этот вопрос, остается только догадываться. Единственным человеком, который за долгое время хотя бы обмолвился о том, что Пограничная служба РК должна предоставить семье соразмерное жилье за территорией войсковой части, был директор погранслужбы РК Нурлан Джуламанов. Буквально несколько дней назад его задержали по подозрению в получении взятки. Елена Заломова готова опустить свои руки. Выхода из этой ситуации она уже не видит. Его заместитель Сабидолданов считает, что в компетенцию Пограничной службы КНБ РК не входит вопрос обмена квартиры гражданки Заломовой. Между тем, с каждым годом дом теряет свою ценность.

В войсковой части Елене Заломовой говорят: «Живите, вам ведь никто не мешает?!». Вот только о том, кто захочет жить под дулом автоматов, пограничники не задумываются. Впрочем, это так же не входит в их компетенцию.
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: