Лента новостей
0

Казахстанского авиаперевозчика обвиняют в недобросовестности

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 06.11.2014 01:49 Zakon.kz
Казахстанский авиаперевозчик «Инвест-Авиа» находится в критическом состоянии.
Ассоциация туроператоров РК, ассоциация турагентств РК и представители авиакомпании «SCAT» требуют от казахстанского авиаперевозчика «Инвест-Авиа» предоставить полный пакет документов, который подтвердит его добросовестность и ответственность сторон за возможные риски, передает корреспондент BNews.kz.

По информации ассоциации туроператоров РК и ассоциации турагентств РК казахстанский авиаперевозчик «Инвест-Авиа» находится в критическом состоянии. У компании заблокированы счета, имеется задолженность по заработной плате, перед поставщиками и по налогам, а также обязательным платежам в бюджет. 

Сейчас перевозчик «Инвест-Авиа» проводит полеты по принципу «мокрого» лизинга, то есть с привлечением другой компании, в частности украинской авиакомпании «Kharkiv Airlines». 

Казахстанские ассоциации утверждают, что у авиаперевозчика отсутствует соглашение формы «83БИС» о разграничении ответственности между РК и Украиной. Помимо этого, как заявляют ассоциации, отсутствует резервное воздушное судно, экипаж не владеет государственным языком, также не закрыт вопрос технического обслуживания воздушного судна. 

«Мы хотим уточнить, на каких основаниях летает «Инвест-Авиа», потому что на данный момент к нам поступает информация о том, что у перевозчика нет офиса, огромные долги, заблокированы счета и не все документы поданы правильно. Не подписан договор между двумя государствами о разделении рисков. Ответственность за, какие риски несет украинские авиалинии, какие «Инвест-Авиа», - заявила член ассоциации туроператоров РК, представитель туроператора «Компас», Анна Загоруйко. 

В свою очередь председатель совета директоров авиакомпании «Инвест-Авиа» Аскар Нургалиев опровергает информацию ассоциаций и заявляет о том, что перевозчик имеет соглашение «83БИС». 

«У нас есть соглашение, документ подписан между комитетом гражданской авиации Казахстана и комитетом гражданской авиации Украины. По нему разграничена ответственность по этому воздушному судну, которое мы используем. Он сделан на английском языке, на 10 месяцев. Договор гласит: Украина, как государство регистрации имеет право регуляторного наблюдения за полетами и летной годности самолета. Авторизованные представители Казахстана имеют право в любой момент проверить самолет. Судя по подписи, … подписан председателем комитета гражданской авиации Бекеном Сейдахметовым», - ответил за выпад оппонентов Аскар Нургалиев. 

Также Аскар Нургалиев добавил, что воздушное судно прошло проверку у государственного авиационного инспектора комитета гражданской авиации РК Тоты Амировой. 

«За нашей компанией закреплена Тоты Амирова. Полный пакет документов находится у нее, и он существует, иначе бы мы не полетели. По поводу незнания государственного языка, это «вранье». У нас наши специальные бортпроводники летают в составе экипажа. Совершены три рейса. Наша компания пережила 4 проверки комитета, акты проверки мы готовы показать. Последняя была 17 октября», - добавил А. Нургалиев. 

Ситуацией вокруг компании «Инвест-Авиа» озабочен и другой казахстанский авиаперевозчик - компания «SCAT». Как заявляет юрист «SCAT» Алик Ганеев, тот договор, который предоставляет «Инвест-Авиа» не является соглашением «83БИС». 

«Тот договор, который предоставлен «Инвест-Авиа» это соглашение между двумя авиационными властями Украины и Казахстана, которое говорит лишь о том, что Украина со своей стороны снимает с себя ответственность за эксплуатацию данного воздушного судна, оставляя лишь за собой ответственность по поддержанию летной годности судна. Казахстан берет право осуществлять надзор в случае необходимости. Как мы видим, по содержанию договора ответственность не понятна, кто конкретно отвечает по каждому отдельному пункту технической эксплуатации воздушного судна «Инвест-Авиа», - рассказал Алик Ганеев. 

Также А. Ганеев отметил, что «83БИС» имеет строго определенную форму, утвержденную «Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации 1944 года». В данном договоре идет речь о разграничении ответственности по каждому конкурентному пункту: техническое оснащение, техническое регулирование, ответственность экипажа, ответственность за наземное обслуживание, за действие сертификата годности и прочее. 

К тому же, представитель «SCAT» добавил, что все договоры «83БИС», заключаемые между государствами-членами подписавшие Чикагскую конвенцию, размешаются на официальном сайте ИКАО (ICAO - International Civil Aviation Organization) в обязательном порядке. Они проходят регистрацию международной организации гражданских авиаперевозчиков. Данная информация открытая и должна быть предоставлена любым желающим. На сайте этого договора - нет.

Куралай Абылгазина
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: