Биржан Канешев рассказал об особенностях премии Президента РК «Алтын сапа»

 

В преддверии ежегодного конкурса на соискание премии «Алтын сапа» в интервью председатель Комитета технического регулирования и метрологии МИР РК Биржан Канешев рассказал, как эта награда стала брендом качества казахстанских товаров и почему отечественным производителям нужно внедрять международные стандарты.

- Добрый день, Биржан Бисекенович. Расскажите, в чем основное отличие премии «Алтын сапа» от других премий, которыми награждают бизнес?

- В первую очередь необходимо отметить, что сама идея организации конкурсов в области качества принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву. Именно он учредил эти конкурсы Указом Президента Республики Казахстан №194 от 9 октября 2006 года «О конкурсе на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» и республиканском конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана».

Также в целях поддержки отечественных товаропроизводителей в республике ежегодно проводятся региональные и республиканский конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана».

Все мы знаем, что до этого ежегодно на республиканском уровне проводился Форум предпринимателей Казахстана, где наиболее успешные казахстанские компании в лице их руководителей получали из рук Президента награду в виде кубка и диплома.

Главное отличие конкурса на соискание премии «Алтын сапа» состоит в том, что эта премия Президента Республики Казахстан присуждается за достижения в области качества, за внедрение и поддержание систем менеджмента ИСО. Не случайно в своем Послании народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире!» Глава государства Н.Назарбаев отметил, что мы нуждаемся в скорейшем и широком внедрении международных технических стандартов. И необходимое условие для этого - выход казахстанских товаров и услуг на качественный уровень передовых международных стандартов.

 

- По каким критериям выбирают компании?

- Отсчет истории конкурсов в области качества начинается с момента внедрения систем менеджмента качества (далее СМК) международного стандарта ИСО, так как именно внедрение СМК давало право на участие в конкурсе на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа», и в этом его основное отличие.

Главными критериями участия в конкурсе на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» являются достижение значительных результатов в области обеспечения качества производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг, повышение их конкурентоспособности, использование высокоэффективных методов управления качеством, внедрение международных стандартов, удовлетворение запросов потребителей.

 

- В каких категориях и номинациях участвуют компании?

- В конкурсе на соискание премии «Алтын сапа» ежегодно присуждаются премии по двум категориям в трех номинациях: «Лучшее предприятие производственного назначения», «Лучшее предприятие, выпускающее товары для населения», «Лучшее предприятие, оказывающее услуги».

В этом году, согласно внесенным изменениям в Указ Президента №820 от 23 мая 2014 года, по каждой номинации вручаются три премии по следующим категориям: субъект малого предпринимательства, субъект среднего предпринимательства, субъект крупного предпринимательства. То есть категории малого и среднего бизнеса, которые были раньше объединены, перешли в разряд самостоятельных.

 

- Все ли компании могут участвовать в конкурсе? Могут ли индивидуальные предприниматели подать заявку на соискание премии?

- Согласно пункту четыре Указа Президента, на соискание премии могут претендовать индивидуальные предприниматели и юридические лица, занимающиеся производством товаров, оказанием услуг (за исключением производства вооружения и военной техники) на территории Республики Казахстан, за исключением организаций, в которых доля участия государства составляет более 50%, а также организаций, в отношении которых в установленном порядке приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве.

 

- Какие преимущества дает премия победителям? Насколько логотип премии является узнаваемым, насколько использование логотипа премии победителями позволяет им повысить свой имидж, увеличить продажи?

- Обладатели премии «Алтын сапа» в первую очередь позиционируют имидж своей компании, выпускаемую продукцию или услугу. То есть использование логотипа конкурса «Алтын сапа» в качестве товарного знака свидетельствует о том, что потребитель имеет дело с качественной продукцией или товаром. Разумеется, все это, в конечном счете, отражается на положительном имидже предприятия, что в последующем сказывается на увеличении продаж.

Если взять во внимание то, что конкурсы в области качества проводятся в этом году девятый раз, то логотип конкурса на соискание премии Президента Республики Казахстан «Алтын сапа» стал практически узнаваем не только в бизнес-сообществе, так как многие предприятия и организации, получившие эту высокую премию, используют ее в качестве товарного знака, позиционирующего высокое качество продукции.

Иными словами, премия стала казахстанским брендом качества отечественного производителя. Поэтому обладатели «Алтын сапа» прекрасно понимают ту ответственность, которая лежит перед потребителем, и продолжают работать над совершенствованием систем менеджмента качества. Ведь одно дело - внедрить его, и совсем иное - держать эту планку качества на должном уровне. Тем более что с каждым годом требования становятся более жесткими, появляются совершенно новые или, так скажем, инновационные стандарты, которые диктуют время и современные вызовы экономики.

 

- Каким образом ежегодное проведение конкурса «Алтын Сапа» и конкурса-выставки «Лучшие товары Казахстана» способствует росту качеству казахстанского бизнеса?

- Популяризация конкурса «Алтын сапа», безусловно, отражается на дальнейшем росте предприятий, внедривших или находящихся в процессе внедрения, систем менеджмента качества международного стандарта ИСО. По последним данным, на I полугодие 2014 года 7146 предприятий Республики Казахстан внедрили и сертифицировали системы менеджмента на соответствие международным и национальным стандартам.

Тренд, который мы видим через призму проведения «Алтын Сапа» и «Лучший товар Казахстана» - повсеместное внедрение международных стандартов в отечественных компаниях.

Казахстан стоит на пороге вступления в ВТО, серьезные вызовы в экономическом плане связаны с вхождением в Таможенный союз, и поэтому отечественный бизнес отчетливо понимает, что наиболее эффективный путь, ведущий к экономической интеграции, это переход на международные стандарты.

 

- Спасибо за интересную беседу, Биржан Бисекенович!

 

27 ноября 2014, 15:00
Источник, интернет-ресурс: ИА BNews.kz

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код