Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Что делать, если к Вам пришли с проверкой - советы от Zakon.kz

4 декабря 2014, 16:39

Советы дает управляющий партнер Казахстанской лиги юристов Станислав Лопатин.

Казахстанская лига юристов дает очередной совет читателям Zakon.kz по защите прав и интересов граждан (ранее был опубликован совет о том, что делать, если Вы получили запрос от антимонопольного органа).

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕОРЕМА №10

Близится к завершению мораторий на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, а это значит, что скоро государственные органы начнут наверстывать упущенное.

Необходимо отметить, что данный материал не касается темы налоговых проверок, проверок, проводимых в рамках оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и исполнительного производства, так как порядок их проведения отличается в значительной степени.

Порядок Ваших действий при проведении проверки:

1. Не нервничайте, ведите себя спокойно и доброжелательно. Не торопитесь допускать проверяющих на свой объект. Помните, что при нарушении проверяющими установленного порядка проведения проверок, Вы праве не допускать их к проверке. Также Вы можете допустить должностных лиц к проверке, а затем признать проверку недействительной на основании жалобы в вышестоящий орган или суд. В таком случае, Вы не будете привлечены к ответственности за нарушения, выявленные проверкой.

2. Перед проверкой проведите инструктаж работников о том, как себя вести (а лучше установите это в правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях для персонала). Четко определите, кто из Ваших работников может принимать проверяющих, а также подписывать документы при проверке.

3. Ознакомьтесь со служебными удостоверениями проверяющих. Обязательно запишите данные удостоверений, обратив внимание на должности проверяющих орган выдачи и срок действия удостоверений.

4. Если Ваш объект режимный или специальный, потребуйте соответствующие разрешения (например, медицинский допуск) и справки.

5. Сверьте данные служебных удостоверений, данные, указанные в разрешениях и справках, с данными акта о назначении проверки.

6. Получите акт о назначении проверки, зафиксируйте дату и время принятия акта, снимите копию проверочного листа (для плановой проверки), уточните основания внеплановой проверки.

7. С этого момента начинается проверка. Запустите проверяющих на объект (территорию), в офис. Запишите контактные телефоны (рабочие и мобильные) проверяющих.

8. Предложите проверяющим произвести в книге учета посещений и проверок записи о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте о назначении проверки. Если у Вас нет такой книги – заведите ее.

9. Ведите открытую аудио- или видеосъемку процесса проверки. Это ваше право, предусмотренное пп.5) п.1 ст. 27 Закона «О государственном контроле и надзоре». Если не решаетесь вести аудио- или видео-фиксацию – ведите запись каждого действия проверяющих на бумаге.

10. Подготовьте для проверяющих копии документов, касающихся предмета проверки. При необходимости предоставьте копии, верность которых засвидетельствована нотариусом. Подлинники документов Вы можете показать для сличения с копиями, но отдавать их проверяющим не обязаны.

11. Старайтесь уклоняться от прямого ответа на вопрос, если не Вы уверены в том, что ответ правильный и (или) не принесет Вам вреда.

12. Внимательно читайте все документы (акты, протоколы, постановления предписания), предоставляемые Вам проверяющими для подписания, снимайте с них копии. Не отказывайтесь от подписания документов, лучше оставляйте записи о своем несогласии с приложением объяснений.

13. По результатам проверки должен быть обязательно составлен акт, а в случае выявления нарушения также составляется протокол об административном правонарушении. Акт составляется и тогда, когда никаких правонарушений не выявлено.

14. Проверьте наличие всех приложений к акту и (или) протоколу, проверьте копии, если потребуется, сравните их с оригиналами.

15. Если Вы не согласны с выводами по результатам проверки, вы имеете право изложить свои

замечания и возражения в письменном виде, о чем сделайте отметку при подписании акта о результатах проверки. Ваши замечания и возражения будут приложены к акту о результатах проверки.

16. В протоколе об административном правонарушении обязательно укажите, что Вы требуете рассмотрения дела судом, а также, что Вы просите предоставить защитника – это облегчит Вам в дальнейшем процесс обжалования. На этом сама проверка закончена.

Если Вы намерены обжаловать проверку (по ее окончании или до ее завершения), советуем описать и проанализировать ход проверки. Для этого Вам пригодятся записи действий проверяющих, аудио- и видеозаписи, информация из книги учета проверок, подлинники и копии документов, предоставленных проверяющими.

Перечислим наиболее существенные нарушения при проведении проверок.

1. Отсутствие уведомления проверяемого субъекта о предстоящей проверке.

Если речь идет о плановой проверке, то извещение производится не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

Если Вам предстоит внеплановая проверка, то Вы должны быть извещены о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

Исключения составляют случаю четко оговоренные законом, например, встречные проверки и в случаях угрозы возникновения распространения эпидемии, отравлений, радиационных аварий.

Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки.

2. Не включение информации о плановой проверке в полугодовой план проверок.

Проверить, наличие информации о плановой проверке можно на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

3. Нарушение периодичности плановых проверок - временного интервала по отношению к предшествующей проверке - при назначении плановой проверки.

Периодичность проведения плановых проверок в зависимости от трех групп риска (высокой степени, средней степени и незначительной степени) указана в ст.13 Закона «О государственном контроле и надзоре».

Отнесение проверяемого субъекта к той или иной группе риска производится на основании критериев оценки степени риска, которые утверждаются каждым проверяющим органом и подлежат публикации.

Если Вы затрудняетесь самостоятельно рассчитать свою группу риска, то можно обратиться с соответствующей жалобой в Прокуратуру или территориальную палату НПП РК - они проверят правильность отнесения Вас к той или оной группе риска.

4. Не вручение проверяемому субъекту акта о назначении проверки или его копии.

Акт о назначении проверки должен быть вручен Вам проверяющими. В соответствии с ЗРК "О государственном контроле и надзоре" Вы обязаны сделать отметку о получении на втором экземпляра акта о назначении проверки.

Отказ от получения акта о назначении проверки сам по себе не является основанием для отмены проверки.

5. Проведение проверок лицами, не указанными в акте о назначении проверки, лицами, не имеющими разрешений на посещение режимных объектов либо медицинского допуска (для объектов, где наличие мед. допуска обязательно).

6. Отсутствие регистрации акта о назначении проверки, уведомления о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников проверки в местном Управлении Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (УКПСиСУ ГП РК).

Порядок регистрации этих документов определяется ст. 18 Закона «О государственном контроле и надзоре», а также Правилами, утвержденными приказом Генерального Прокурора РК от 19.06.13 г. № 63.

7. Назначение внеплановой проверки на основании анонимных обращений, обращений лиц, которых не существует в действительности, обращений, принятых с нарушением требований Закона «О порядке обращений физических и юридических лиц».

Информация об обращении, послужившим основанием для проведения внеплановой проверки должна быть указана в акте о назначении проверки.

В случае если в акте указана расплывчатая информация, а проверяющие отказываются предоставлять Вам информацию о лице, подавшем обращение, Вам будет необходимо обратиться в органы Прокуратуры с просьбой проверить подлинность обращения, существование лиц, подавших обращении и соблюдение порядка принятия обращения.

В этом случае Вы становитесь праве потребовать ознакомления с материалами, связанными с рассмотрением теперь уже Вашего обращения в соответствии с пп.3) п.1 ст.14 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Также копия обращения, на основании которого назначена внеплановая проверка хранится в местном УКПСиСУ ГП РК, что исключает в дальнейшем его замену или исправление проверяющим органом.

8. Проверка по вопросам, не входящим в компетенцию проверяющего органа, отсутствие проверочного листа при плановой проверке, выход за пределы предмета проверки.

Компетенция проверяющих органов устанавливается законодательством.

Пределы предмета проверки при плановой проверке ограничиваются проверочными листами, которые содержат исчерпывающий перечень требований к деятельности проверяемых субъектов.

Формы проверочных листов устанавливаются различными проверяющими органами и подлежат публикации на официальных Интернет-ресурсах государственных органов.

Внеплановой проверке подлежат факты и обстоятельства, выявленные в отношении конкретных субъектов частного предпринимательства и послужившие основанием для назначения данной внеплановой проверки. Это означает, что, например, при проверке, назначенной на основании обращения, предмет проверки и проверяемый ограничен периодом времени, обстоятельствами и фактами, указанными в обращении.

Если предыдущей проверкой не были выявлены какие-либо нарушения, то назначение проверки для контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений будет незаконным.

9. Проведение заведомо повторной проверки проверяемого субъекта, в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу за один и тот же период.

Исключения из этого правила, предусмотрены пп. 2), 4), 6), 7) и 8) п. 7 статьи 16 Закона «О государственном контроле и надзоре» и касаются ряда оснований для назначения внеплановых проверок (например, получение информации и обращений о причинении либо об угрозе причинения существенного вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства или повторная проверка, связанная с обращением проверяемого субъекта о несогласии с первоначальной проверкой).

Лаборатория, в которой проводятся испытания должна быть аккредитована на право проведения испытаний в соответствующей сфере. Если результаты испытаний не в Вашу пользу, Вы можете провести независимые испытания.

10. Нарушение сроков проведения, продления, приостановления проверки.

Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.

Срок проверки не должен превышать тридцать рабочих дней. Исключения составляют проверки в области санитарно-эпидемиологического контроля, ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка для которых предусмотрены более короткие сроки.

Срок проведения проверки может быть продлен только один раз на срок не более тридцати рабочих дней.

Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца, за исключением необходимости получения сведений из других государств, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз продолжительностью более 30 дней.
Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.
Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

11. Нарушение порядка отбора образцов продукции для экспертизы (анализа, испытания).

К этому нарушению относится отбор образцов и (или) проб без оформления протоколов об отборе по установленной форме и (или) в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

12. Изъятие и выемка подлинных бухгалтерских и иных документов.

Изъятие и выемка подлинных документов допускается только в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан - органами уголовного преследования, а также в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений).

Указанные выше нарушения (за исключением изъятия и выемки подлинников) являются основанием для признания проверки недействительной.

Проведенную проверку можно обжаловать несколькими способами:

1. Жалоба в вышестоящий государственный орган по отношению к органу, проводившему проверку.

Жалобу необходимо подготовить минимум в двух экземплярах, один из которых сдается в вышестоящий орган (или направляется почтой).

В жалобе указывается наименование, почтовый адрес лица, подающего жалобу, исходящий номер и дата, наименование органа или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, описываются события и нарушения, указывается просьба отменить акт/признать проверку недействительной. К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие нарушения.

Срок рассмотрения жалобы – 15 календарных дней, в случаях, когда требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место – 30 календарных дней. В случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен максимум на 30 дней с обязательным уведомление лица, подавшего жалобу.

2. Обжалование предписания/постановления/уведомления по результатам проверки в Специализированном межрайонном экономическом суде.

Заявление в суд оформляется в соответствии с главой 27 ГПК РК, подается в течение трех месяцев со дня получения обжалуемого документа и рассматривается в суде срок до двух месяцев.

Сложившаяся судебная практика позволяет обжаловать в суде только те акты государственных органов, которые (достаточно одного обстоятельства):

* нарушают права, свободы и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц;

* создают препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, а также юридическим лицом его прав и охраняемых законом интересов;

* незаконно возлагают на гражданина или юридическое лицо какую-либо обязанность, или они незаконно привлекает к ответственности.

3. Обжалования протокола об административном правонарушении и (или) постановления о привлечении к административной ответственности в Специализированном межрайонном административном суде.

Обжалование производится в соответствии с нормами КоАП РК. Жалобу Вы вправе подать в течение десяти дней со дня получения протокола/постановления.

Настоящая теорема является рекомендацией и мнением Казахстанской лиги юристов.





Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...