Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

В ВКО несостоявшиеся туристы не могут взыскать страховку за испорченный отпуск

15 декабря 2014, 10:12

Хотя суд и встал на сторону потерпевших туристов, вопрос, получат ли туристы свои кровные, остаётся открытым.

Около 300 восточноказахстанцев пытаются в суде возместить ущерб, который был нанесён им в результате деятельности турфирмы «Гульнар тур», сообщает газета "Мегаполис". Страховая компания «Сентрас Иншуранс» отказывалась возвращать деньги. Хотя суд и встал на сторону потерпевших туристов, вопрос, получат ли туристы свои кровные, остаётся открытым.

Напомним: волна скандалов, связанная с «Гульнар тур», прокатилась этим летом по всему Казахстану. Около 12 000 туристов, оплативших отдых в Турции, а некоторые и перелёт туда и обратно, не смогли либо отправиться на курорт, либо вернуться домой. Своего пика ситуация достигла в июле, когда офисы оскандалившейся фирмы просто закрылись. Люди остались без отдыха, без денег, без какой-либо компенсации за моральный и материальный ущерб.

Пострадавшие пошли в суд. Только по ВКО их насчиталось около 300 человек. Однако «Сентрас Иншуранс» отказалась возвращать деньги, сославшись на то, что случившееся – «нестраховой случай».

Возмущению людей не было предела. Одни жаловались на то, что не могли улететь, другие – прилететь, кто-то вообще на то, что был полностью испорчен запланированный заранее отдых. Ну и, понятно, все хотели вернуть потраченные суммы.

Защищать интересы своих клиентов взялась индивидуальный предприниматель Наталья Дивакова. Между её агентством и «Гульнар тур» в своё время были заключены договоры на перелёты по маршруту Усть-Каменогорск – Анталья – Усть-Каменогорск, бронирование отелей, проживание и питание в них туристов.

По условиям страхового договора при наступлении страхового случая (туроператор не исполнил свои обязательства) страховщик обязан оплатить туристу все расходы. Даже срок был указан – не позже семи рабочих дней. Вот только «Сентрас Иншуранс» не торопилась, ведь «Гульнар тур» на тот момент уже объявила себя банкротом и, соответственно, все договоры со страховой компанией были расторгнуты.

Ещё тогда – летом – несостоявшимся туристам советовали обратиться в прокуратуру с заявлением. Именно так и поступила Наталья Дивакова. Причём в суде женщина выступала от имени 12 пострадавших. И вот решение вынесено – иск подлежит удовлетворению.

– Страховщик не имеет права отказывать в страховой выплате и ссылаться на отсутствие гражданско-правовой ответственности перед туристами, – разъяснил судья специализированного межрайонного экономического суда ВКО Тимур Курмашев. – Для того чтобы страховщик не нёс убытки, «Гульнар тур» специально расторгла с ним договор.

Теперь по решению суда ответчик обязан осуществить страховую выплату в размере более пяти млн тенге. Но когда пострадавшие получат свои деньги, неизвестно: ведь теперь необходимую сумму нужно взыскать со страховщиков. А тем временем в суде рассматривается ещё одно подобное дело.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...