Телескоп NASA Kepler обнаружил планету, которая диаметром в 2,5 раза больше Земли

19 декабря 2014, 20:52

Вес планеты почти в 12 раз больше, чем вес Земли.

Американские астрономы с помощью космической обсерватории Kepler обнаружили планету, которая диаметром в 2,5 раза больше, чем Земля, сообщает ИА ТАСС

Обнаруженное небесное тело, получившее наименование HIP 116454b, находится в звездной системе, расположенной на расстоянии в 180 световых лет от Земли. Вес планеты почти в 12 раз больше, чем вес Земли. Об этом говорится в сообщении Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Особую ценность открытию придает тот факт, что Kepler ранее считался непригодным для научной работы по причине выхода из строя элементов системы ориентирования в пространстве и рулевых двигателей. Этот навигационный элемент является ключевым в функционировании комплекса в связи с необходимостью определять координаты удаленных космических объектов с высокой точностью. Однако американским ученым удалось восстановить работоспособность телескопа.

"Подобно Фениксу, возрождающемуся из пепла, Kepler вновь вернулся к жизни и продолжает делать открытия", - так прокомментировал успешное завершение ремонтных работ Эндрю Вандербург из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Телескоп, названный в честь астронома Иоганна Кеплера, был выведен на орбиту в марте 2009 года, а в мае 2013 года из-за сбоя перешел в так называемый безопасный режим. К февралю 2014 года удалось восстановить его работоспособность.