Итоги совещания акима города Астаны с коллективом департамента государственных доходов столицы

18 декабря 2014 года состоялось совещание с участием акима города А.Джаксыбекова с коллективом нового, сообщает Аstananalog.kz.

В совещание приняли участие около 600 сотрудников новой Службы, ветераны фискального ведомства, руководители местных исполнительных органов.

Цель совещания - определить задачи, стоящие перед новым департаментом.

В своем выступлении Аким города отметил, что новая служба должна максимально быстро пройти период становления и оперативно трансформироваться в современную структуру. Уметь быстро отвечать на возникающие вызовы и обеспечивать доходную часть бюджета в полном объеме.

Градоначальник сказал, что наступают непростые времена. Глава государства Н.А.Назарбаева в ноябре текущего года в Послании народу «Нұрлы жол - путь в будущее» определил новый вектор развития и поставил задачи по дальнейшему развитию страны.

Аким столицы сказал, что бизнес - климат столицы должен быть привлекательным, и это во многом зависит от деятельности созданного подразделения.

Таможенные и налоговые направления объединены, и должны снять дублирующие функции. Правоохранительный блок Департамента должен сменить имидж и уйти от старых подходов в работе.

Руководитель столицы призвал активнее продвигать электронные услуги и максимально охватить ими большую часть населения и бизнеса.

Со своей стороны, он отметил готовность оказать необходимое содействие в работе нового ведомства.

В завершении выступления, Аким города пожелал успехов работникам новой Службы и выразил уверенность, что коллектив справится с поставленными задачами.

Следующее слово для выступления Аким города Джаксыбеков А.Р предоставил руководителю нового Департамента государственных доходов Скакову А.Б.

Докладчик остановился на основных задачах созданного ведомства.

В своем докладе руководитель фискального ведомства отметил, что с обретением Независимости бизнес все крепче стоит на ногах, а собираемость налогов ежегодно растет. За последние 5 лет этот показатель удвоен и превысил 3,8 млн. долл. США на одного сотрудника.

Он отметил, что проведенная административная реформа органов государственного управления направлена на оптимизацию государственного аппарата и упрощению процедур ведения бизнеса. Эта реформа коснулась налоговой и таможенной служб, которые объединены в Комитет государственных доходов. В его состав также вошла Служба экономических преступлений (СЭР).

Докладчик отметил, что целью такой трансформации является - объединение в одном ведомстве фискальных функций, оптимизация и упрощения бизнес - процессов и повышение доверия граждан и бизнеса к государственному аппарату.

Он отметил, что меняется мышление внутри самой Службы, которое сейчас основывается не только в фискальном уклоне, но и в формировании успешной бизнес - среды. Было отмечено, что в планах Комитета государственных доходов стоит создание отдельного управления по защите прав предпринимателей.

Докладчиком акцент был сделан на упрощение процедур для бизнеса.

Уровень электронного декларирования в столице составляет 92%. Введена система ведения электронных счетов - фактур на добровольной основе, сокращающая затраты бизнеса. Начат переход на передачу данных в режиме реального времени с контрольно - кассовых машин без проведения проверок малого и среднего бизнеса. Реализуются пилотные проекты по регистрации индивидуальных предпринимателей и интеграции гос.услуг с ЦОНами.

По словам Скакова А.Б, клиентоориентированность, и развитие электронных услуг позволили повысить до 87% удовлетворенность бизнеса услугами государства и в реальности облегчили ведение бизнеса.

В таможенной сфере будут оптимизированы процедуры и минимизирован контакт бизнеса с государственными служащими.

Планируется - внедрение электронного декларирования и Единого электронного окна, будут сокращены документы при таможенном оформлении и оптимизированы разрешительные процедуры.

Очень подробно докладчик остановился на борьбе с теневой экономикой.

Главной задачей созданной Службы экономических расследований является противодействие теневой экономике.

В составе Департамента созданы управления по борьбе с теневой экономикой и досудебными расследованиями в сфере экономических преступлений, а также служба внутренней безопасности.

Основной же упор в работе СЭР будет сделан на пресечении деятельности лиц, намеренно создавших преступные схемы для нанесения экономического ущерба государству и нормальному бизнесу.

Эта задача является важной, поскольку за счет неуплаты налогов недобросовестный бизнес создает неравные конкурентные условия, в которых нормальный бизнес несет большие потери. В результате, не здоровая конкуренция (за счет неуплаты налогов) прямо влияет на бизнес-среду. Тут следует поставить заслон тем секторам экономики, в которых скрыты значительные объемы теневой экономики. Это сферы алкогольной продукции, оборота нефтепродуктов, продовольствие рынки, игорного бизнеса, государственных закупок, экономической контрабанды и другие.

Одним из ключевых направлений работы является борьба с лжепредпринимательством. Ущерб от лжепредпринимательства оценивается в сотни миллиардов тенге. В результате деятельности лжефирм, не создаются новые рабочие места, не уплачиваются налоги, искажается экономический оборот и реальная статистика.

Скаков сказал, что настало время по - новому взглянуть на правоохранительный блок нового Департамента, главной задачей которого сейчас стало - обеспечение возмещения законных платежей в бюджет, а не уголовное преследование предпринимателей.

Выступающий отдельно остановился и на проблемах с текучестью кадров Службы. О необходимости решения многих задач по подкреплению департамента соответствующим персоналом. Он отметил, что будет принята эффективная система оценки каждого структурного подразделения департамента, отдельного взятого сотрудника и система карьерного роста.

Было отмечено, что будет налажена связь ветеранами новой Службы, их число насчитывается около 170 людей.

С их помощью планируется улучшить взаимоотношения в коллективе и укрепить корпоративный дух внутри Департамента.

Скаков озвучил, что в век технологий, надо идти в ногу со временем. Интернет - ресурсы, современные Ай - ти программы - могут помочь в работе. Надо просто правильно выстроить потоки данных, их обработку, и отделит главное от второстепенного. Было объявлено, что со следующего года будет осуществлен переход на Систему управления рисками. При этом, после завершения моратория все проверки будут строго согласоваться с ЦА КГД.

Был сделан акцент, что основным принципом фискального контроля станет подход: «Нет нарушений законов, нет тотального контроля».

Руководителем фискального департамента были внесены ряд предложений, которые Аким города поручил проработать соответствующим службам Акимата. В частности, в рамках усиления полномочий Маслихата столицы предложено принять - региональную Программа по улучшению бизнес - климата и повышения самодостаточности Астаны на среднесрочный период. Целью такой программы является анализ, оценка всех рыночных, экономических и фискальных факторов для своевременного принятия управленческих решений. В программу предложено включить мероприятия по повышению собираемости доходов консолидированного бюджета без разделения на местный и республиканский бюджеты, поскольку это единая задача. Также предусмотреть в ней организационную, медийную и непосредственно фискальную работу с подкреплением соответствующими источниками финансирования.

Это позволит создать наиболее благоприятные условия для развития бизнеса и укрепить самодостаточность столицы!

Руководитель департамента отметил, что в случае принятие данной Программы в течение трехлетнего периода - возможно, будет значительно увеличить объем поступающих доходов в консолидированный бюджет.

Еще одним предложением является переход на единый код органа гос.доходов. С учетом отсутствия разделения бюджета города Астаны на районы, это сняло бы многие вопросы при ведении бизнеса, уплате налогов, сдаче деклараций и оказании гос.услуг. Докладчик отметил, что в будущем, появится возможность поэтапно перейти на режим оказания гос.услуг в ближайшем Центре без привязки к регистрации налогоплательщиков. До переходу такой подход будет опробирован в пилотном режиме.

Был поднят вопрос о сложной логистике столицы и времени проезда до ближайшего Цента оказания услуг. Отмечено, что в часы пик на это уходит до одного часа и даже более. Все крупные мегаполисы мира движутся именно по системе создания унифицированных Центров, где можно решить все вопросы в одном месте.

В этой связи, с учетом роста численности столицы предложено, в рамках реализации задачи «Астана - умный город» рассмотреть возможность создания на левобережье столицы - единого Центра оказания гос.услуг.

Скаков отметил, что данные предложения могут быть реализованы в столице через укрепление полномочий депутатов Маслихата в рамках внесения изменений в Закон РК «Об Особом статусе Астаны»

В завершении Скаков заверил, что для решения поставленных задач, у департамента есть все необходимые ресурсы:

- профессиональный коллектив, имеющий потенциал к росту и способный решать поставленные задачи;

- материально - техническая база Департамента, которая будет ежегодно укрепляться;

- информационные системы, с трендом на улучшение качества работы.

Он выразил надежду, что к работе новой службы с пониманием отнесутся население, предпринимательское сообщество и общество в целом.


22 декабря 2014, 12:38
Источник, интернет-ресурс: ИА ZAKON.KZ

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код