Лента новостей
0

Хореограф-легенда – Юрий Григорович снова в «Астана Опера»

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 23.12.2014 22:31 Zakon.kz
«Щелкунчик» — уже третий спектакль маэстро, который будет ставиться в столичном театре.
Признанные шедевры мировой хореографии «Спящая красавица» и «Спартак» в его постановке имели огромный успех у казахстанской публики, мы уверены, что и балет «Щелкунчик» — любимая миром завлекательная феерия с глубоким философским смыслом, обязательно заслужит высокие оценки нашего зрителя. Премьера ждет жителей и гостей столицы 25, 27, 28, 30, 31 декабря.



В основе либретто к балету лежит переложение сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», созданное в 1844 году Александром Дюма-отцом. Суть такова: на детском рождественском балу маленькая Мари получила в подарок игрушки. Из них ей больше всего понравился Щелкунчик, разгрызающий деревянными челюстями орехи. Ночью Мари видит, что на игрушек с боем идут мыши, а защиту игрушек возглавляет Щелкунчик. Вступаясь за любимца, Мари бросает башмачок в короля мышей, Щелкунчик-Принц наносит им последний удар. Герои танцуют и веселятся, празднуя победу над мышиным войском. Все готовятся к королевской свадьбе Мари и Принца… Но что случилось? Мари просыпается в знакомой комнате. Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Это был всего лишь волшебный сон…

Говоря словами критиков, «в мировой музыкальной литературе нет примера, отвечающего процессу созревания души у девочки, играющей в куклы, до первых зорей любви сквозь мечты о храбром, мужественном герое – процессу «воспитания чувства»».

Все переживания героини переданы в гениальной музыке выдающегося композитора П.И. Чайковского, грандиозность его музыкальной работы требует колоссальных воплощений в танце. Нужно отметить, что именно Юрию Григоровичу удалось точно понять и передать это глубокое произведение. Отдельные номера, созданные им, вызывают огромные эмоции, как у взрослых, так и у детей: танец снежинок, создающий фантастический образ молчаливой зимней природы, комедийный китайский танец «чай» и танец «кофе». 



В «Астана Опера» в подготовке к сказочной новогодней премьере готовятся все службы, начиная от декорационного цеха и заканчивая техническим отделом. Бутафоры наносят последние штрихи, при этом шутя, что спектакль обещает быть снежным. Пятьдесят пар снежинок из капроновой сетки на тонкой металлической основе создадут на сцене иллюзию снегопада.



Но и это не все, в арсенале бутафоров есть еще непростой барабан, светящийся изнутри, а сделан он из очень прочного материала так, чтобы балерина смогла на нем не только устоять, но и выполнить определенные движения.



Полностью перенесенная постановка из Большого театра, премьера которой прошла с большим триумфом 12 марта 1966 года, совсем скоро удивит столичную публику своей масштабностью и красочностью. Кораблик на тросах, пушка большая и малая, хлопушки, барашки, веера, 22 парика, около 200 костюмов, демонстрирующих яркую богатую цветовую палитру. Сценография народного художника СССР, Лауреата Ленинской, двух Сталинских второй степени премий, лауреата Государственной премии Симона Вирсаладзе. О величайшем художнике говорят, что он «одевал танец».



Артисты балета тщательно готовят свои партии.



Таир Гатауов вспоминает, что когда был еще ребенком, мечтал выйти на большую сцену в главной партии, но ученикам его возраста можно было танцевать только лишь в массовых сценах. Прошло время, и теперь он исполняет заглавную роль. – Несмотря на свою внешнюю легкость и сказочность, этот спектакль очень сложен, он требует от танцовщиков максимальной отдачи. Я буду исполнять роль Щелкунчика-Принца, которая предполагает большое количество поддержек, в течение двух часов ты находишься на сцене, словно «подъемный кран», — смеется Таир Гатауов.

Конечно, каждая балерина мечтает исполнить партию Мари (Бекетаева Айгерим, Басбаева Мадина, Усина Гаухар), но в этом балете есть очень яркие и запоминающиеся персонажи – Арлекин, Коломбина, Черт и Чертовка, Испанские, Индийские, Китайские, Русские и Французские куклы.




Над этим спектаклем трудятся ассистенты хореографа-постановщика Юрия Николаевича Григоровича – Руслан Михайлович Пронин и Оксана Олеговна Цветницкая. Сам маэстро отрабатывает последние штрихи.



Около 20 лет назад сходить в канун Нового года на «Щелкунчика» было обязательным пунктом для московской элиты. При этом совсем не обязательно было быть экспертом в балете — главное, посетить «статусное событие». Особенно престижным считалось посмотреть «Щелкунчика» 31 декабря в Большом театре – с него начинался волшебный праздник. Надеемся, что и в «Астана Опера» этот спектакль обретет огромный успех.



Специально для самых маленьких зрителей в театре сделали утренний спектакль, кроме того, ребятам приготовили подарки, которые они получат перед представлением.



Текст Романова Екатерина

Фотограф Карла Нур
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: