Активнее использовать ЦОНы для обращения в органы прокуратуры

 

Одной из основных задач прокуратуры является защита конституционных прав граждан, выявление и пресечение нарушений законности.Быстрое и внимательное разрешение жалоб - это эффективное средство выявления и устранения фактов бюрократизма и волокиты, одно из основных средств улучшения работы прокуратуры.

В целях оказания помощи гражданам и своевременного реагирования на допущенные нарушения органами прокуратуры используются разные возможности.

В частности,с июня до октября 2014 года для жителей Астаны был организован в режиме пилотного проекта прием обращений физических и юридических лиц через центры обслуживания населения (ЦОН).Проект был утвержден совместным приказом Генеральной прокуратуры и Агентства связи и информатизации.

Согласно проекту, ЦОН обеспечивает прием обращений, передачу их в Генеральную прокуратуру и органы прокуратуры г.Астаны и выдачу ответа заявителям.

Анализ поступивших обращений в органы прокуратуры через ЦОНы показал, что люди пока слабоиспользуют такую возможность, предпочитая по привычке обращаться непосредственно в органы прокуратуры.Это связано, прежде всего, с тем, что заявитель, оставляя свое обращение в прокуратуре, может получить у дежурного прокурора четкое разъяснение о порядке подачи того или иного обращения.

В связи с этим, поскольку поступившие жалобы из ЦОНав основном касались действий или бездействия должностных лиц территориальных государственных и правоохранительных органов, поднадзорных нижестоящим прокуратурам, жалобы были направлены в нижестоящие прокуратуры. При этом,жалобы,адресованные прокуратурам г.Астаны и района «Есиль», были рассмотрены в рамках закона, по результатам рассмотрения заявителям даны ответы.

Все это свидетельствует о неосведомленности граждан о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры, а также о том, что сотрудниками ЦОНа, ответственными за прием обращений, разъяснительная работа не проводится.

В этой связи, напоминаем гражданам, что при обращении в Генеральную прокуратуру к жалобе необходимо прилагать копию ответа прокурора области или приравненного к нему прокурора. При этом жалоба на действия или бездействие должностных лиц органов прокуратуры, а также на решения, принятые по результатам рассмотрения обращений, подается вышестоящему прокурору в порядке подчиненности.

Результаты проведенного анализа также показали, что по обращениям анализируемой категории органами прокуратуры приняты меры по восстановлению нарушенных прав граждан и организаций, все заявители информированы о результатахрассмотрения своих обращений.

В связи с чем призываем жителей столицы активнее использовать возможности ЦОНа для обращения в органы прокуратуры.От результативности этой работы будет зависеть дальнейшее развитие пилотного проекта в других регионах страны.

 

Роза Булекбаева, старший помощник Генерального Прокурора - руководитель группы по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры

26 декабря 2014, 15:23
Источник, интернет-ресурс: Сайт Генеральной прокуратуры РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код