Прикрыли лавочку. Покупать авто в России скоро станет невыгодно

 

Россияне начинают привязывать стоимость авто к доллару. Поэтому привозить российские автомобили в РК скоро станет не выгодно из-за большой курсовой разницы.Об этом kursiv.kz сообщил председатель правления «Союза независимого Автобизнеса Казахстана» Павел Ким.

 

- Павел, расскажите, пожалуйста, что произошло на авторынке за последний месяц?

- Сейчас как официальные дилеры, так и неофициальные поставщики, включая физических лиц, закупили довольно большой объем автомобилей. Первая волна коснулась новых автомобилей, которые покупались у официальных дилеров в России, в различных городах. После того как автомобили закончились в России, в частности, наши казахстанские активно скупают весь «бэушный» ряд, который в России продается также дешевле, чем в Казахстане.

 

- Какие марки автомобилей популярны среди казахстанцев?

- В последнее время в тренде были новые автомобили бюджетного класса, с объемом двигателей, не превышающим 2-2,4 литра, стоимостью не более $20 тыс., обслуживание которых не представляет больших трудностей. Это Toyota, Nissan, Chevrolet, Renault, а также бюджетные автомобили Skoda и Volkswagen.

 

- Кто скупает автомобили?

- Мы сейчас видим, что, помимо профессиональных игроков, занимающихся импортом автомобилей, довольно много казахстанцев изъяли деньги со своих банковских счетов и поехали в Россию покупать автомобили.

Сейчас наблюдается такая тенденция среди российских продавцов. Они начинают привязывать стоимость к доллару. Это говорит о том, что этот мыльный пузырь лопнети станет невыгодно привозить российские автомобили в страну из-за такой слишком большой курсовой разницы.

И тогда на рынке останутся только профессиональные игроки. Потому что существует определенная разница в логистике, разница в НДС, корпоративные скидки в договорах. Тут обычное физическое лицо с профессиональным импортером конкурировать не сможет.

 

- Предусмотрено ли сервисное обслуживание после покупки автомобиля в России?

- К сожалению, казахстанская дилерская сеть работает в противоречиисовсеми мировыми стандартами в сервисном обслуживании автомобилей. Приобретенный в России автомобиль проблематично поставить на гарантийное сервисное обслуживание у наших официальных дилеров.

С такими проблемами мы сталкивались не раз. Новые автомобили могут обслуживаться после жалоб к российскому дистрибьютору, но б/у автомобили точно здесь не будут обслуживать. И тут наблюдается парадокс: официальный дилер не принимает машину, которую купили не у него, на обслуживание. Параллельному импортеру не да ют завозить запчасти, чтобы обслуживать эти автомобили.

Сколько казахстанцевокажется в затруднительной ситуации, пока сказатьне могу, так как автомобили покупаются каждый день. Кого ни спроси, все уже купили машину, или везут из России, или собираются купить у тех, кто эти автомобили пригоняет.

 

Автор: Гульжанат ИХИЕВА

 

 

27 декабря 2014, 11:32
Источник, интернет-ресурс: Деловой еженедельник «КУРСИВъ»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код