Лента новостей
0

В преддверии Нового года казахстанцы чаще попадаются на уловки маркетологов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 30.12.2014 15:26 Zakon.kz
В преддверии Нового года казахстанцы массово атакуют базары, магазины и ярмарки. С прилавков сметают практически все. 
Но зачастую в суматохе многие приобретают некачественный либо ненужный товар, передает "31Канал".

Казахстанцев охватила новогодняя лихорадка. Уже в ноябре объем розничных продаж вырос на 42 миллиарда тенге. Каждый городской житель потратил 60 тысяч - это на 4 тысячи больше по сравнению с октябрем. Но пик покупок приходится на последние дни декабря. Ажиотаж подогревают маркетологи, объявляя небывалые скидки. О том, что цена часто является ключевым фактором, говорят и сами казахстанцы.

Блиц-опрос:
- Дешевые цены. То, что скидки, акции.
- На многие товары снижены цены, нормальные, я считаю. Вот в супермаркетах хорошо.
- Большие акции в магазинах. Особенно акции на телевизоры. Большие скидки.

Но скидки - не единственный стимул. Также компании используют множество акций. Например, купи одну - получи вторую в подарок. Или проводят розыгрыши.
Перед обещанным подарком многим трудно устоять.

НАТАЛЬЯ ТРЕГУБОВА, маркетолог:
- Это такие кондиционные программы, то есть, когда покупатель приобретает двойную выгоду за меньшие деньги. Когда он может приобрести два товара или несколько за ту же сумму или же больше. То есть, это тоже один из моментов. Но здесь как раз-таки ставится целью непосредственно увеличение продаж.

Президент Национальной лиги потребителей Светлана Романовская призывает граждан не поддаваться на искусственные манипуляции. Все покупки планировать заранее и приходить в магазин только за тем, что действительно нужно.

СВЕТЛАНА РОМАНОВСКАЯ, президент Национальной лиги потребителей:
- Они пытаются навязать какую-то вторую не нужную для вас вещь. То есть, сказать, что на это 50% скидка или там за одну цену три вещи вам продают. На самом деле все это надо проверять и этому не верить, так как есть понимание того, что часто это просто своеобразная маркетинговая уловка предпринимателей.

Как утверждают специалисты, в Новый год пропорционально растет не только число покупок, но и жалоб. Чаще всего люди приобретают некачественный товар по бросовой цене. На втором месте - отравления, связанные с услугами ресторанного бизнеса. И последнее - некачественная пиротехника. Из-за того, что большинство покупают фейерверки на улице, часто получают ожоги. Поэтому, чтобы избежать горького разочарования, эксперты советуют проявлять бдительность и не поддаваться праздничному ажиотажу.

Нургали Карабаев, Данияр Жусупов, Думан Сулейменов
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: