Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Какие отечественные картины запомнились зрителям в уходящем году

31 декабря 2014, 20:09

И зрители, и режиссеры отличаются завидным консерватизмом. 

2014-й – год богатый на кинособытия. Затишье в первой половине года, несколько прорывов в конце, в том числе и кассово очень успешных, сообщает газета "Литер". Тем не менее говорить о революционных переменах в отечественном кинематографе пока рано. И зрители, и режиссеры отличаются завидным консерватизмом. 

Первой ласточкой, представленной на широкую публику в этом году, был фильм «Охота на призрака» режиссера Марины Кунаровой с Санжаром Мадиевым, Армандом Ассанте и Никитой Пресняковым в главных ролях. История о борьбе за систему зомбирования народных масс должна была разорвать кинотеатры. Этот казахфильмовский проект пролежал два года на полке, прежде чем выйти на экраны. Пусть он и морально не устарел, как произошло в аналогичной ситуации с фильмом Амира Каракулова «Виртуальная любовь», но все равно успешной эту премьеру едва ли можно назвать. Во-первых, жанр фантастического боевика заведомо обречен на жесточайшую критику. Ибо в сравнении с лидером жанра Голливудом мы с нашими попытками будем вечно сравниваемыми, причем явно не в нашу пользу. 
Второй в году была премьера фильма «М-Агент» одиозного режиссера Еркина Ракишева. Уже не первый раз отечественные кинематографисты пытаются создать национальный «ужастик». И пока все попытки оказывались провальными. «М-Агент» тоже относится к их числу. История о призраке, обитающем в интернет-мессенджере, зрителям показалась, мягко говоря, неубедительной, поэтому на премьере большинство гостей просто смеялись над изысками режиссера. 

Фильм «Кемпир» режиссера Ермека Турсунова люди, напротив, ждали. Ибо от режиссера «Шала» народ ждал как минимум не меньшего бронебойного успеха. Но и Турсунов не оправдал ожиданий. Комедия о внезапно забеременевшей бабушке, на, казалось бы, изначально смешные предлагаемые обстоятельства не получилась в духе старых советских фильмов Шакена Айманова. Вместо этого вялотекущий сюжет с довольно пресным юмором. На комедийном поприще Турсунов потерпел поражение. 

Летом зрителю неожиданно показали романтическую комедию «Фейк. Береги себя» режиссера Салтанат Мурзалиновой-Яковлевой. Но то ли вновь недоработали с промоушеном, либо время выбрали неудачное – середина лета – но «Фейк» не вызвал должного ажиотажа и «не пошел». Что особенно обидно, ибо в отличие от многих картин, «Фейк» сделан как минимум нехалтурно. Хотя вопросы к сценарию и сюжетной линии, конечно, были. 

С осени премьеры пошли одна за одной. И первой в этой череде стала лента «Загнанная» с Макпал Исабековой в главной роли. Критики снова прошлись по фильму, хотя часть зрителей оказалась более благосклонной. В любом случае странен выбор жанра фильма – семейная драма с элементами триллера. Тем более странен выбор актрисы, ибо обычно фильмы, делающиеся под эстрадную звезду, более просты – комедии, мюзиклы, мелодрамы. В общем, те, где может хватить актерских навыков эстрадной певицы. В фильме о семейном насилии нужна куда более высокая актерская планка, которой Макпал Исабекова пока похвастаться не может. 

«Ограбление по-казахски» вызвало куда более положительный резонанс и оказалось очень востребовано зрителем. История о том, как молодой банковский клерк с друзьями не по своей воле участвует в «ограблении века», вызвала большой фурор на кинофорумах. На картину пошли. А спустя три недели продюсер картины Андрей Распутин заявил о рекордных сборах патронируемой им картины. Три миллиона долларов – такую сумму огласил он в СМИ. Ряд журналистов и блогеров ему не поверил, обвинив в завышении сборов. Распутин в свою очередь сказал, что не собирается ничего доказывать, и конфликт, побурлив два-три дня в Интернете, сошел на нет. Однако об успехе «Ограбления» говорит тот факт, что фильм активно распространяют видеопираты. А уж эти товарищи неприбыльные проекты трогать не станут. 

«Бронебойный» успех года – однозначно картина «Келинка Сабина» Нуртаса Адамбаева. Приключения «чайки» Сабины из скетчкома «KZландия» впервые привели к ситуации, когда в алматинских кинотеатрах появились таблички: «Билетов на «Келинку Сабину» нет». Толпы в кинотеатрах в премьерные дни тоже говорят сами за себя. Здесь, собственно, уже можно и не узнавать конкретные цифры. Все посетившие «Келинку Сабину» почти в один голос безоговорочно хвалят ее. Пятерку с плюсом можно поставить кавэ-эновской хватке Нуртаса Адамбаева, а также менеджменту и маркетингу продюсеров. 

Чего, увы, не скажешь о «Казахфильме», который с картиной «Заговор Оберона» вновь потерпел фиаско. Опять претензии на фантастический боевик, опять обилие нелепостей в сценарии плюс явные плагиаты с притчевой сценой крушения телебашни на Кок-Тюбе, позаимствованной из «Ночного дозора». 

Куда интереснее в этом году меню авторских фильмов, среди которых много и казахфильмовских, в отличие от «зрительских» очень достойных. Это и «Приключение» Наримана Туребаева, и «Хозяева» Адильхана Ержанова. Эти проекты были презентованы в основном в рамках кинофестивалей. Однако ажиотаж, который они вызвали, лишний раз доказывает тот факт, что зритель тоже имеет право их посмотреть и необязательно в фестивальном «гетто» в виде зала на 100 человек. Тем более что в Алматы публика для этого точно есть. 


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...