Что надо знать о ралли-марафоне «Дакар-2015»

3 января 2015, 15:22

Завтра в столице Аргентины стартует 37-й по счету ралли-марафон «Дакар -2015», в котором будут представлены четыре казахстанских экипажа команды «Astana Motorsport».

Маршрут супергонки пройдет по дорогам Аргентины, Чили, Боливии, и завершится 17 января на месте старта, в Буэнос-Айресе. 

Представители ППСК «Астана» в канун Нового года представили казахстанским болельщикам участников ралли-рейда, которые на трех легковых автомобилях и одном грузовике столичного клуба, предпримут попытку штурма пьедестала почета. 
В категории внедорожников поедут два экипажа в классе Т1. Это пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI, а также пилот Бауржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Overdrive. В классе Т2 выступят пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol. В категории „грузовик“ на «Татре» поедут Артур Ардавичус, штурман Алексей Никижев и механик Даниэль Козловский. 


На старт «Дакара - 2015» планируют выйти около 450 экипажей из почти 50 стран мира. Им предстоит преодолеть более 9 тыс. километров, из которых 5 тыс. придется на скоростные спецучастки. 
"Дакар-2015" покорится не каждому. И раньше не все участники марафона доходили до финиша (было множество и трагических случаев), а теперь устроители обещают дополнительные требования к выносливости автомобилей и спортсменов. К традиционным пескам и грунтовым дорогам Аргентины, добавятся высокогорные маршруты на плато в Боливии – часть пути пройдет на высоте 4-5 километров над уровнем моря. Именно высокогорные дороги с их разреженным воздухом и повышенной нагрузкой на человеческий организм станут марафонскими, так называемыми «допами». Спецучастки, после которых спортсмены не имеют права пользоваться услугами механиков и бригад технической помощи: все работы по ремонту машин экипажи выполняют самостоятельно. Помогать им смогут лишь другие участники ралли-рейда.

Кто выходит на старт?

МОТОЦИКЛЫ



Последние 13 лет в мотозачете "Дакара" доминирует марка KTM. В начале двухтысячных у австрийцев просто не было конкурентов, теперь соперники появились, но KTM продолжает выигрывать с 2001 года по сей день без перерыва. В активе чемпионского коллектива многолетний опыт, техническое совершенство мотоцикла и выверенное до мельчайших деталей распределение ролей. По образцу велокоманд KTM играет на одного лидера – Марка Кому. Напарники испанца возят за него воду, запчасти и инструменты для ремонта – сам Кома при этом едет налегке, что позволяет ему отрываться от конкурентов. Кома- главный фаворит предстоящей гонки.
Впрочем, даже если у Марка что-то не заладится, инициативу тут же подхватят партнеры: Рубен Фария и Хорди Виладомс. Оба спортсмена уже были серебряными призерами "Дакара": все, чего им не хватает для победы – это осечки Комы и разрешения команды гнать на полную. Пока же у лидера все хорошо, разговоры будут только о том, сможет ли Марк Кома выиграть пятый "Дакар" в карьере. 

КВАДРОЦИКЛЫ



Главной неожиданностью "Дакара-2015" в зачете квадроциклов стало отсутствие братьев Патронелли. Аргентинцы Маркос и Алехандро Патронелли выигрывали ралли-рейд с 2010 по 2013 год – каждый одержал по две победы. "Дакар-2014" закончился для Маркоса зрелищной аварией: квадроцикл аргентинского гонщика улетел в пропасть на горном «допе», а сам гонщик едва остался в живых, успев выпрыгнуть из набравшей ход Yamaha в последнюю минуту. Вплоть до ноября 2014 года братья рассчитывали вновь выйти на старт, но в итоге планы сорвались. 
В отсутствие фаворитов главным претендентом на победу считается действующий триумфатор "Дакара" Игнасио Касале. Чилиец участвует в марафоне с 2011 года, но уже второй ралли-рейд в карьере завершился для спортсмена четвертой позицией, а в 2014 году Касале выиграл семь спецучастков, чтобы на финише оторваться от ближайшего преследователя на полтора часа. 
Гонщики из Южной Америки в зачете квадроциклов выиграли 50 спецучастков из 82 возможных.В компании с Касале сплошь южноамериканцы: среди 45 участников на квадроциклах этот континент представляют 33 человека. 

АВТОМОБИЛИ



Ключевой зачет "Дакара" ждет настоящая встряска: трехлетнюю гегемонию коллектива X-Raid готовится прервать заводская команда Peugeot. Французы выигрывали "Дакар" четыре раза, но происходило это с 1987 по 1990 год. Двадцать лет спустя команда вернулась в ралли-рейды. Для восхождения на вершину Peugeot собрала настоящий дрим-тим из звездных пилотов: гонщиками стали двукратный чемпион мира по ралли и триумфатор Дакара-2010 Карлос Сайнс, пятикратный победитель марафона в зачете мотоциклов Сирил Депре, а также живая легенда – Стефан Петрансель, на счету которого невероятные 11 побед в "Дакаре". Именно среди них специалисты склонны искать вероятного победителя этой гонки.
Казахстанским экипажам хотелось бы пожелать дойти до финиша, и при удачном раскладе рисковать и уметь использовать ошибки и просчеты соперников по трассе.

ГРУЗОВИКИ

Из года в год фаворитом "Дакара" в грузовом зачете числится российский коллектив КАМАЗ-Мастер. На счету команды из Набережных Челнов 12 побед. На "Дакаре-2015" КАМАЗ-Мастер будет действовать первым номером, задавая тон в соревнованиях грузовиков. Заводские команды против частных компаний. "Дакар" давно стал полигоном для автопромышленников, пытающихся за счет побед, улучшить имидж своих большегрузов. Российские экипажи пока достойно справляются с вызовами конкурентов, где одним из дерзких являются экипажи IVECO. 
Но мы будем держать кулаки за «нашу» «Татру» во главе с Ардавичусом, который так высказался о планах экипажа «Астаны» на гонку по Южной Америке:  «Наша команда мечтает повторить и превзойти успех 2012 года, когда наш экипаж поднялся на подиум. Все спортсмены команды подготовлены как физически, так и морально. Мы знаем, как выигрывать гонку и как победить. Каждый экипаж прошел много тренировок в различных условиях на разных материках. Мы целый год готовились к «Дакару». И мы готовы показать не только красивую езду, но и результативную гонку. Будем держать максимальный темп. Где-то у нас есть преимущества. Автомобиль готов, техника быстрая, но не такая управляемая, как хотелось бы. В категории грузовиков сегодня объявлено 30 экипажей-претендентов на победу. Драка будет серьезная, мы хотим незаметно подлезть и взять свое. Все пересели сегодня на топовые автомобили. Будем надеяться, что наши экипажи будут ехать в топе. Главное, чтобы без аварий. Мы четко даем оценку тому, что будет происходить. Будем беречь себя и технику».



Денис Березовский, выступающий на Nissan Patrol, готов к климатическим сложностям и тяжелому природному ландшафту: «Будут спецучастки от 3500 м и выше над уровнем моря. К примеру, почти 40% территории Чили мы проедем по территории пустыни Атакама. Ну и конечно это сверхвысокие температуры. В прошлом году Атакама «радовала» градусником 40+, в салоне при этом было под 70. Сильная тряска на каменистых участках. Иногда маршрут ведет попросту по каменистым руслам, нескончаемая зубодробилка, длящаяся часами».

Автомобиль MINI Айдына Рахимбаева – это битурбодизель мощностью 350 сил, крутящим моментом 700 Н/м, карбоновый монокок. Это топовый болид на сегодня. То же самое с командой Overdrive. Toyota, на которой едет Бауыржан Исабаев – это конкурент команды MINI, но на бензине. 
Кто победит, покажет гонка.


Акции
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код