Дневники "Дакар-2015", второй день

6 января 2015, 14:44

Самое интересное ралли-рейда "Дакар-2015" из первых уст. 

Об этом рассказывает журналист портала http://automag.kz/ Роман Масленников.
Никто не знает однозначного ответа на этот вопрос. Зачем на самом экстремальном ралли-марафоне планеты на ужине подают вино?
Еще в 2009 году, во время подготовки к ралли «Шелковый путь серии Dakar» был поставлен вопрос – подавать ли маленькие бутылочки вина в столовой? Ведь на «ШП» будет много гонщиков с СНГ. Может, ну его, это вино? Но однозначный ответ пришел от французов – если не будет вина, то на гонке не будет французов!

В целом вполне прокатит за объяснение. Французы ведь, те же грузины, без вина им не живется не дышится. Так что даже на гонке, после спецучастка ты еле живой, но идешь ужинать с вином в столовую. Другой вопрос к спортсменам с СНГ, могут и не остановиться ведь после первой 185-миллиграмовой бутылочки красного аргентинского. В любом случае вино и пиво в столовке подают – даже дело ваше.



Есть и другое более близкое мне объяснение. Представьте себе, что вы валите лиазон 200 км, потом еще быстрее валите по бездору приличный спецучасток более пятисот км, как это было сегодня на втором этапе VillaCarlosPaz | SanJua, потом снова лиазон в двести км и наконец бивуак. Так вот как поздно бы вы не приехали, уснуть вам не удастся в ближайший час. Адреналин так быстро не отпустит. И тут как раз 200 мг вина сработают как седатик. Так что вино тут не лишнее, главное не увлекаться. Не у одного гонщик и даже не у одного журналиста «мотор» стуканул, усугубляли. Только сегодня выдавал в стэндапе – «Температура на улице плюс 43, в кабинах спортивных автомобилей уже выше шестидесяти….».



Можно пробежаться коротко по нашей жизни на бивуаках, меняется только дислокация принципы жизни и быта остаются. В шесть утра побежал на завтрак. Кофе, сок, омлет, сыр, хамон, паста с сальсой. Также кусочек сыра, йогурт, фрукты и шоколадный напиток. Дальше не убегаем сразу из столовой, нужно захватить с собой пару ланчбоксов и воды как можно больше – мы едем на точки снимать гонщиков, тот самый драаааайййввв. К слову воды я сегодня выпил на точке при жаре +43 шесть бутылок по 0,5. И хотелось еще. Кстати содержимое ланчбокса – маленький сок, печенья, микс сухофруктов изюм/орехи/бананы, кусочек сыра, готовое у к употреблению мясное рагу с овощами, шоколадная паста на зубок, чипсы (считаю, что абсолютно лишний «мусор». Кто знает может проплатили?), сладкий мюслевый батончик, шоколадный батончик. И всё! Прожить можно. Гонщики соответственно если и грызут что-то, то на ходу на лиазонах. Можно также набрать бананов, часто в очереди за ними стоят мотогоны.


Ужин поплотнее – сегодня подавали пюре или варенную картошку, большой кусок говяжьего стейка (в двух вариациях прожарки), сыр, крем с гуакамоле и томатом, хлеб, сок, вино. Новшество этого года – вилки/ложки не выбрасываем, их теперь моют и используют повторно. Хотя одноразовые приборы также встречаются.


Где мы спим? Мне лично проще спать на улице на раскладушке в спальнике, у моторхоума, так как там жарковато ночью. На улице свой шик – генераторы работают, мотогонщики ревут моторами всю ночь, после четырех утра жизнь моторов просыпается капитально.


Как мы моемся? Душевые кабинки по сути большие палатки, в которых по 10-20 индивиудальных кабинок с холодной водой, моемся закаляемся. С утра почистить зубы, вымыть лицо можно у платиковых раковин. Никто тут друг друга не стесняется. Сегодня можешь мыться рядом с Артуром Ардавичусом, завтра с Робби Гордоном.


Жизнь «Дакар», вечером на биваке в Сан Хуан встречаем Артура за рулем «Татры». Вид у нее не лучший. На 170 километре спецучастка грузовик перевернулся:- Мы шли в условиях горного серпантина с частыми поворотами, в какой-то момент руль заклинило, - рассказывает он. - Вправо повернул, влево руль уже не послушался…. Сошли с траектории, завалились на бок. Все целы, невредимы, проходящий рядом грузовик помог встать на ноги. На месте провели ремонт гидроусилители. Финишировали далее без проблем. Теперь мы ждем технических комиссаров, они установят, можем ли мы выйти на следующий этап завтра. Но думаю выйдем, так как каркас поврежден незначительно… До утра ребята успеют все починить. Стекла заменят, чуть-чуть подстучат. По сути, только «шкурку» повредили.

Айдын Рахимбаев же наоборот улучшил свои позиции, закончив второй этап этап на 11 месте, заняв в «генерале» 12-ую позицию.


Айдын Рахимбаев: - Отлично проехались сегодня. Но был экстремальный момент чуть не сбили мотоциклиста. Шли в условиях «молочной» видимости в колее с мотогонщиками. Когда мы видим несколько мотоциклистов, то нормально реагируем, попросту обгоняем, у двухколесных скорость ниже. Вот и здесь, несколько мотоциклистов ушли с колеи вправо, но один остался перед нами. Колея пошла глубже, скорость 120, 100, 90, сбавляем. Он перед нами вначале 100 потом 50, 30 метров. Он с колеи все не может выскочить. В этот момент он начинает тормозить, чтобы найти возможность уйти вправо. Тут еще сильнее закапывается, в небе фонтан пыли в весь наш обзор. Видимость нулевая. Даю по тормозам, мы вкапываемся в колею. Пыль спадает. В итоге за пару метров до бампера, мотогонщик все же уходит вправо. Не могу передать как ему и нам повезло. И также не могу передать вам его взгляд. Там было много благодарности, страха, непонимания и еще много чего.

На финише спецучастка, к слову самого длинного в этом сезоне (518 км), успеваем подбежать к машине Бауыржана Исабаева:
Эх ребят, знали бы вы как нас измотало. Но измотало не зря, так как автомобиль под номером 340 добрался до конца спецучастка на 23 позиции, добравшись в генерале до 27 позиции.


А мы продолжаем вести гонку в составе команды медийной поддержки Race Facesportsmedia. Третий этап Сан Хуан | Чилесито поведет нас по красным каньонам, с каменистыми участками, где легко можно оставить колеса.



(Продолжение следует...)


Акции
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код