Лента новостей
0

Ограничения на ввоз авто из стран ЕАЭС связаны с лоббированием казахстанских автозаводов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 23.05.2015 00:50 Zakon.kz
Поддержанные автомобили из России составляют конкуренцию транспортным средствам, собранным в Казахстане.
Ограничения на ввоз автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) связаны с лоббированием казахстанских автосборочных предприятий, считает председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, передает КазТАГ.

«Сложно сказать, какими руководствуются соображениями: безопасности, экологии или лоббирования интересов наших автосборочных производств, мы с вами подноготную не знаем этих постановлений. В первую очередь, на мой взгляд, это все-таки лоббирование интересов автосборочных производств, а затем уже все остальное», - заявил Э. Эдоков в комментарии корреспонденту КазТАГ в пятницу.

По его словам, поддержанные автомобили из России составляют конкуренцию транспортным средствам, собранным в Казахстане.

«Где-то автомобили с 2010 года уже проходят (по экологическим стандартам Евро-4 – КазТАГ), почти все. Получается, свежие автомобили не попадут под запрет, то, что постарее, то будет подпадать», - отметил он.

В тоже время эксперт отметил, что приказ министра по инвестициям и развитию РК от 26 марта 2015 года №342 касается и норм безопасности, подчеркнув, что ABS, подушки безопасности уже установлены на большинстве автомобилей. «То есть это коснется только каких-то совсем старых автомобилей», - уточнил эксперт.

«За последние полгода было ввезено огромное количество машин из России плюс сейчас автокредитование льготное и так далее. Это все дало, чуть ли не половину, наверное, всех продаж автомобилей в Казахстане. Поэтому сейчас думать, что этот запрет на откровенно старые автомобили каким-то образом серьезно повлияет на рынок, мне кажется, нет. И, на мой взгляд, конечно, это, наверное, лоббирование наших автопроизводителей сборочных производств», - добавил Э. Эдоков.

Кроме того, эксперт напомнил, что те автомобили, которые ввезены в Кыргызстан до 2014 года будут считаться товаром Таможенного союза и смогут обращаться на территории Казахстана. Все что после 1 января 2014 года, будет завозиться по стандартным таможенным пошлинам.

«Автомобили в Кыргызстане все-таки старее и дешевле, основная масса праворульные. Праворульные к нам не попадут, потому что они запрещены к постановке на учет», - считает он.

Как сообщалось ранее, в Казахстане вводятся ограничения на ввоз автомобилей из стран Евразийского экономического союза с 26 мая 2015 года.

Соответствующие меры следуют из приказа министра по инвестициям и развитию РК от 26 марта 2015 года №342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК».

Так, согласно документу, вводятся требования по допустимым габаритным и весовым параметрам транспортных средств, требования по соответствию экологическим классам, а также требования к конструктивным параметрам автомобилей.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, то есть с 26 мая текущего года, за исключением подпункта 4) пункта 20 параметров, который вводится в действие с 1 января 2017 года.

Данияр Дауталиев
Фото yvision.kz
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: