Лента новостей
0

Названы виновники крушения развязки на Саина - Рыскулова

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.06.2015 21:04 Zakon.kz
Российская компания, выступившая субподрядчиком по проекту строительства транспортной развязки на Саина - Рыскулова в Алматы, допустила ошибку в проектировании производства работ, следствием которой стало масштабное ЧП 24 апреля 2015 года. 
Российская компания, выступившая субподрядчиком по проекту строительства транспортной развязки на Саина - Рыскулова в Алматы, допустила ошибку в проектировании производства работ, следствием которой стало масштабное ЧП 24 апреля 2015 года. Об этом сегодня на встрече с журналистами заявил заместитель акима города Болат Сауранбаев, передает корреспондент ИА Almaty News.

«Были ошибки проектировщиков и исполнителей – это известная российская компания, которая ошиблась с проектированием опалубки. И эта ошибка привела к тому, что, когда бетон заливали, опалубка не выдержала. Ни одной тиынки мы из бюджета не платили. Это вина проектировщика, вина исполнителя – российской компании, отвечающей за опалубку. Эта проблема не наша. Проблема «Базиса» (генерального подрядчика - Ред.) и субподрядчика – россиян. В судебном порядке они сами этот вопрос решают. «Базис» подал в суд на эту компанию», - сообщил Болат Сауранбаев.

«На проект производства работ (ППР) расчеты готовила сама подрядная организация. Генподрядчиком является «Базис». Все эти расчеты она представила российской компании, которая выпускает обустройство – опалубку. Данная компания разработала ППР, представила все чертежи, оборудование, участвовала в шеф-монтаже данной опалубки. Опалубка была собрана согласно чертежам, согласно ППР. Данная компания подписала все документы, что опалубка выдержит, что собрана правильно, и дала допуск на прием бетона, монолита для дальнейшей работы. Но в процессе работ при нагружении 90% опалубка сложилась. Была создана комиссия, которую возглавил заместитель департамента по труду. Расследование вроде бы завершилось. Были привлечены сторонние эксперты. Они дали заключение, что компания, которая подготавливала ППР, недостаточно учла все нюансы. В частности, не хватало расчетов по горизонтальным тягам и прочее», - добавил заместитель руководителя Управления автодорог Алматы Гани Мурзаханов.

Было также отмечено, что строительные работы на развязке возобновлены и ведутся в соответствии с установленным ранее графиком. Развязку планируется ввести в 2016 году.

Напомним, 24 апреля на пересечении проспектов Рыскулова и Саина рухнул строящийся мост. Погиб один рабочий.

Виктория Кучма

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: