Лента новостей
0

Эксперты увидели сходство между падением А321 и А330 в Атлантике

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 03.11.2015 16:39 Zakon.kz
Причиной крушения пассажирского лайнера А321 мог стать человеческий фактор.
Причиной авиакатастрофы над Египтом могли стать неумелые действия пилотов, приводит «Коммерсантъ» мнение российских экспертов. Специалисты напомнили похожий инцидент с Airbus A330 в июне 2009 г., сообщает РБК.

Причиной крушения пассажирского лайнера А321 мог стать человеческий фактор. Гражданские пилоты современных Airbus привыкают к тому, что в рейсе они являются лишь операторами некоей компьютерной системы, однако эта система время от времени все дает сбой, пояснил газете один из специалистов, имя которого не называется.

Это обычно происходит из-за отказа датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру о работе тех или иных систем самолета, пояснил он.

В качестве примера подобного случая эксперты привели авиакатастрофу над Атлантическим океаном в июне 2009 года. Тогда Airbus A330 компании Air France летел из Парижа в Рио-де-Жанейро. Когда лайнер перелетал океан, произошло обмерзание трубок Пито, с помощью которых определяются и передаются в компьютер данные о воздушной скорости самолета.

Из-за недостатка данных о скорости машина отключила автопилот, но летчики оказались не готовы перейти на ручной режим управления самолетом. Пилоты ввели лайнер в плоский штопор, и он упал в океан. Три года спустя официальной причиной авиакрушения объявили «несогласованные и неумелые» действия экипажа.

Похожим образом могли развиваться события и над Египтом, считают источники газеты. По этой версии, какая-то неисправность заставила экипаж самолета перейти в режим ручного управления. С ним привыкшие к автоматическому управлению лайнером пилоты не справились, считают специалисты.

«Отломить» хвост Airbus в ручном режиме, когда все его защитные системы отключены, также вполне реально, полагает один из собеседников издания. По его словам, для этого достаточно было вывести самолет на закритические углы атаки или обеспечить резкими маневрами запредельные для машины перегрузки.

Также опрошенные «Коммерсантом» специалисты не исключили версию, согласно которой причиной авиакрушения могла стать взрывная разгерметизация салона из-за повреждений в хвостовом гермошпангоуте.

Все новости по теме читайте здесь.

Фото: Максим Григорьев/ТАСС
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: