Лента новостей
0

Столичные полицейские разъясняют изменениями в законодательстве

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.05.2016 23:23 Zakon.kz
Изменения направлены на ужесточение ответственности за совершение преступлений.
28 мая проведено в Астане брифинг в связи изменениями в законодательстве от 9 апреля 2016 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка».

Указанный Закон направлен на ужесточение ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Первое – введение принудительной меры медицинского характера в виде химической кастрации к лицам, совершившим преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних (практическая реализация с 2018 года).

Решение о назначении химической кастрации принимается судом на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы, назначаемой следственными подразделениями в ходе расследования уголовного дела.

Принудительные меры медицинского характера исполняются по месту отбывания лишения свободы, а в отношении осужденных к иным видам наказаний – в организациях здравоохранения, оказывающих амбулаторную психиатрическую помощь (статья 98 УК).

При освобождении таких лиц из мест лишения свободы по отбытию наказания, суд на основании заключения комиссии врачей-психиатров. принимает решение о продлении, изменении или прекращении принудительных мер медицинского характера (статья 93 УК).

Вид используемого лекарственного препарата, периодичность его введения, а также порядок применения данной меры определяется Министерством здравоохранения и социального развития по согласованию с Генеральной прокуратурой и Министерством внутренних дел РК (совместный приказ на стадии проработки).

Наряду с этим, уклонение лица от принудительных мер медицинского характера влечет лишение свободы на срок до одного года (часть 2 статьи 427 УК).

Второе – запрет на применение к лицам, совершившим уголовные правонарушения против половой неприкосновенности несовершеннолетних:

- условного осуждения (ст.63 УК);
- освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием (ст.65 УК);
- освобождения от уголовной ответственности при выполнении условий процессуального соглашения (ст.67 УК);
- освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением (ст.68 УК);
- условно-досрочного освобождения от отбывания наказания (ст.72 УК);
- замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо сокращение срока назначенного наказания (ст.73 УК);
- освобождения от наказания и отсрочка отбывания наказания вследствие стечения тяжелых обстоятельств (ст.76 УК);
- освобождения от отбывания наказания в связи с истечением срока давности обвинительного приговора (ст.77 УК);
- освобождения от уголовной ответственности и наказания на основании акта амнистии или помилования (ст.78 УК).

Третье – выдворение иностранцев или лиц без гражданства за совершение уголовных правонарушений против половой неприкосновенности несовершеннолетних за пределы Республики Казахстан в качестве дополнительного наказания, после отбытия основного вида наказания (часть 2 ст.51 УК).

Четвертое – увеличение срока административного надзора до 3 лет всем категориям ранее судимых, подпадающих под него (ст.6 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Теперь, административный надзор дополнительно устанавливается за лицами, совершившими уголовные правонарушения против половой неприкосновенности несовершеннолетних (пункту а) ст.2 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

При этом, в случаях нарушения поднадзорным, совершившим уголовные правонарушения против половой неприкосновенности несовершеннолетних, правил административного надзора или объявленных ему ограничений, а равно совершения им правонарушений, срок установленного административного надзора, продлевается постановлением судьи по мотивированному представлению органов внутренних дел каждый раз на один год (ст.6 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Кроме того, перечень ограничений в отношении поднадзорных дополнен запретом разыскивать, посещать, вести телефонные переговоры и общаться иным способом с несовершеннолетними без согласия их родителей, либо законных представителей (ст.7 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Справочно:

В настоящее время вносятся соответствующие изменения в приказ Министра внутренних дел РК «Об утверждении Правил учета лиц, состоящих под административным надзором» от 11 февраля 2005 года № 97.

Пятое – перечень статей КоАП, по которым устанавливаются особые требования к поведению правонарушителей (ст.54 КоАП), дополнен статьями: 127 «Невыполнение родителями или другими законными представителями обязанностей по воспитанию детей», 434 «Мелкое хулиганство», 435 «Хулиганство, совершенное несовершеннолетним», 440 (части 4 и 5) «Распитие алкогольных напитков или появление в общественных местах в состоянии опьянения», 448 «Вандализм несовершеннолетних», 482 «Незаконные приобретение, передача, реализация, хранение, ношение, перевозка физическими и юридическими лицами оружия», 485 (часть 2) «Неправомерное применение газового оружия».

Также дополнен перечень устанавливаемых особых требований к поведению правонарушителей запретом на употребление алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ.

Шестое – информация об обнаружении у гражданина психических отклонений и склонностей к сексуальному насилию, исключена из перечня сведений, составляющих врачебную тайну (ст.95 Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения»).

Седьмое – установлено право Генерального Прокурора и его заместителей о внесении в уполномоченный орган предписаний об устранении нарушений закона с требованием приостановления работы сети, в случаях их использования в целях пропаганды сексуальной эксплуатации несовершеннолетних и детской порнографии (ст.41-1 Закона «О связи»).

Восьмое – введена административная ответственность работников (субъектов) организаций образования за укрытие, а равно несообщение в правоохранительные органы о фактах совершения противоправных действий (бездействия) в организациях образования, а также ставших им известных фактах совершения их обучающимися или в отношении них противоправных действий (без действия) вне пределов организации образования, если эти деяния не содержат признаков уголовного наказуемого деяния (часть 3-1 статьи 409 КоАП, штраф на физических лиц в размере 5 МРП, на должностных лиц – 10 МРП».).

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: