Депутат: Дети в РК не получают необходимых навыков в начальной школе
Zakon.kz
16% учащихся 4-го класса не выполнили задание низкого уровня сложности. И только лишь 7% достигли продвинутого уровня математической подготовки, - сообщила Джамиля Нурманбетова.
Казахстанские дети в начальной школе не получают необходимых знаний, навыков, функциональной грамотности. Об этом сегодня в ходе обсуждения образовательной реформы и перехода на 12-летнее образование рассказала депутат Джамиля Нурманбетова, передает корреспондент Zakon.kz.
При этом, она привела данные международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS).Программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.
«Казахстан обращается к международным исследованиям, авторитетных организаций, таких как TIMSS, - сделала вступление Джамиля Нурманбетова. - Последние результаты еще неизвестны, но есть результаты 2011 года. Казахстан участвовал в оценке качества математических и естественнонаучного образования (TIMSS). Оценка образовательного достижения среди учащихся 4-х и 8-х классов. И какие результаты дают наши школьники. 16% учащихся 4-го класса не выполнили задание низкого уровня сложности. И только лишь 7% достигли продвинутого уровня математической подготовки. 33% заданий не соответствует учебной программе начальной школы по требованию TIMSS. О чем речь идет? Уже на самом начальном этапе наши дети в школе не получают необходимых знаний, навыков, функциональной грамотности и все остальное. Не говоря о других исследований. А эти данные свидетельствуют о плохой подготовке учащихся, за которую несут всю ответственность учителя начальной школы».
Первый проректор Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, считает, что наличие высшего образования должно стать минимальным требованием для доступа к учительской профессии на всех уровнях.
«Образование в начальной школе чрезвычайно важно. В это время закладывается то, что в последующем дает основу для последующих ступеней образовательного процесса, и является ключевой»
Татьяна Ковалева, Астана.
Фото: www.enu.kz.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript