Лента новостей
0

А.Рау: В сфере авиаперевозок введут больше штрафов

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.06.2016 18:07 Zakon.kz
«В прошлом году было выявлено 80 случаев недостоверных, сфальсифицированных медицинских заключений авиаперсонала».
В Мажилисе Парламента РК депутатам был представлен правительственный проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации». Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау озвучил основные новеллы законопроекта, сообщает Zakon.kz.

« Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» корреспондируется с отраслевым законом в связи с особенностями медицинского освидетельствования авиационного персонала. Кроме того, устанавливается административная ответственность медицинских экспертов за выдачу недостоверных заключений по допуску авиаперсонала. Так, (устанавливается) 100 минимальных расчетных показателей за недостоверные (заключения), при повторном - 200 минимальных расчетных показателей, а также за нарушения требований законодательства с сфере аэронавигации тоже введены соответствующие штрафы», - сказал он.

Ответственность наряду с организациями вводится и для отдельно взятых должностных лиц.

«Должностных лиц за обеспечение авиационной безопасности, то есть в существующем законе у нас предусмотрена административная ответственность организации. Сейчас помимо ответственности организации еще вносится и ответственность должностных лиц», - уточнил представитель ведомства.

Усилению и соблюдению безопасности в данном законопроекте, по его словам, отводится особенно много внимания.

«Вы знаете, резонанс от авиакатастрофы самолета немецкой авиакомпании, когда он фактически обрушил самолет с гибелью большого количества пассажиров. Здесь сокрытие заболеваний пилотов. Такие проблемы везде есть, поэтому наряду со странами ужесточается контроль над медицинским освидетельствованием авиационного персонала. К сожалению, наша проверка показывает, что у нас эта проблема тоже есть. За прошлый год свыше 80 случаев недостоверных, сфальсифицированных медицинских заключений авиаперсонала было выявлено», - сообщил А. Рау.

По его словам, в соответствии с международным опытом предлагается контроль в этой сфере возложить на авиационную администрацию с предоставлением полномочий сертифицировать авиационные медцентры и осуществлять выдачу сертификатов авиационного медэксперта.

При этом в условиях современной авиационной индустрии особое место занимает сфера малой авиации.

«То есть,это воздушные суда, сертифицированные массой 5 тонн 700 кг и ниже. В целях стимулирования ее развития предлагается передача государственных функций по определению уровня квалификации авиационного персонала легкой и сверхлегкой авиации саморегулируемым общественным объединениям. При этом требования к таким специалистам и судам будет утверждать уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, а весь процесс будет находиться под постоянным контролем со стороны авиационной администрации. Для популяризации этого вида авиации предусматривается его освобождение от взимания аэронавигационных сборов. Такие сборы от субъектов малой авиации составляют всего лишь 40 млн тенге в год», - проинформировал он.

Другим моментом, требующим законодательного регулирования, являются беспилотники.

«Необходимость внесения правового регулирования по части беспилотных летательных аппаратов – здесь планируется введение учета в уполномоченных органах в сфере гражданской и государственной авиации. Кроме того, вводится категорирование беспилотных летательных аппаратов в соответствии с правилами регистрации воздушных судов в соответствующих видах авиации», - указал А. Рау.

Вице-министр добавил, что внимание в проекте закона уделяется обеспечению защиты гражданской авиации от угроз.

«Законодательно закрепляется обязанность служб аэропортов и проведении досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма. Есть соответствующее решение совета безопасности страны, где такое поручение было дано. Предусматривается расширение компетенции уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по контролю систем авиационной безопасности, в частности, по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб», - отметил он.

«В целом в отношении аэропортовой деятельности требуется повышение качества услуг, как в сфере обслуживания пассажиров, так и наземного обслуживания воздушных судов. В этой связи проектом закона предусматривается внедрение программ контроля качества в аэропортах. Законодательно закладываются основы межведомственного взаимодействия между гражданским военным органами управления и контроля организации воздушного движения», - заключил А. Рау.

Как указывается в пояснительной записке Комитета Мажилиса Парламента РК, целью законопроекта является дальнейшее совершенствование законодательства РК в основном в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства. Документ предусматривает ряд мер.

«Это создание механизма госрегулирования, контроля надзора в сфере использования воздушного пространства и деятельности авиации, более четкого определения суверенитета в отношении воздушного пространства РК, создание механизма организации использования воздушного пространства при международных полетах воздушных судов и полетах на внутренних авиамаршрутах, а также закрепления института ответственности и обеспечения безопасности полетов в сфере использования воздушного пространства с учетом решения проблем экологии и национальной безопасности», - говорится в информации.

Оксана Давыдова, Астана.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: