Российские физики подчинили плазму

9 августа 2016, 15:13

Российские ученые разработали перспективный метод генерации

Ученым Института ядерной физики (ИЯФ) сибирского отделения Российской академии наук удалось добиться устойчивого нагрева плазмы до температуры 10 млн градусов по Цельсию. Эксперименты проводятся на установке, альтернативной международному термоядерному экспериментальному реактору (ИТЭР), сообщает utro.ru.

По словам замдиректора ИЯФ по научной работе Александра Иванова, подтверждение результатов последних лет по нагреву плазмы дает возможность рассматривать варианты создания термоядерной системы на основе открытой ловушки для получения энергии, сообщили РИА "Новости".

Иванов прогнозирует, что такой реактор может быть создан в ближайшие 20 лет. Ученые предполагают, что дальнейшие эксперименты позволят существенно повысить температуру плазмы, но требуемая для создания термоядерного реактора величина уже достигнута и даже превышена.

"Мы рассматриваем возможности для создания следующих поколений ловушек, параметры которых будут существенно увеличены. И будем серьезно думать над реактором", - пояснил замдиректора ИЯФ.
Также специалисты института разработали перспективный метод генерации плазмы с помощью мощного микроволнового излучения в крупномасштабной магнитной ловушке открытого типа. Это позволяет лучше удерживать плазму с "термоядерными" параметрами.

Ранее ИЯФ заявлял о планах разработать термоядерный реактор на основе открытой ловушки, который будет более привлекателен в коммерческом отношении, чем строящийся во Франции ИТЭР. Российская разработка может быть предложена к реализации другим странам.

Андрей Петров