Астрономы обнаружили за Нептуном загадочный объект

11 августа 2016, 21:24

Международная группа астрономов открыла за Нептуном новый объект, обладающий необычной траекторией движения. В отличие от большинства известных космических тел Солнечной системы, он обладает ретроградным движением, то есть вращается вокруг Солнца в противоположную сторону по сравнению с планетами, передает Росбалт.

Астероид получил название Niku, что в переводе с китайского означает «мятежный». Он был найден с помощью телескопа Pan-STARRS, установленного в обсерватории Халеакала на Гавайских островах.

Ученые наблюдали Niku 22 раза с помощью Pan-STARRS. Кроме того, они провели независимые наблюдения для уточнения орбиты, используя другие телескопы.

Ретроградное движение — редкое явление в планетных системах. Поскольку планеты и астероиды образуются из вращающегося протопланетного диска. Для того чтобы изменить направление движения, необходимы некие специальные условия. К примеру, среди спутников планет ретроградное движение наблюдается у захваченных астероидов — их направление вращения зависит от того, с какой стороны небесное тело подлетело к планете.

Исключением является Тритон — самый большой спутник Нептуна, — он также обладает ретроградным движением. Считается, что он был захвачен газовым гигантом.

Среди астероидов известно несколько десятков ретроградных объектов. Механизм эволюции таких орбит достоверно не известен, передает портал N+1.Международная группа астрономов открыла за Нептуном новый объект, обладающий необычной траекторией движения. В отличие от большинства известных космических тел Солнечной системы, он обладает ретроградным движением, то есть вращается вокруг Солнца в противоположную сторону по сравнению с планетами.

Фото: svpressa.ru