Ответ на депутатский запрос Генерального прокурора РК от 11 июня 2016 года № 2-011702-16-39114
 

Депутату
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
Сыздыкову ТЛ.
и другим членам фракции
«Народные коммунисты»

 

Уважаемый Тургун Искакович!

 

Генеральная прокуратура, рассмотрев депутатский запрос по вопросу внедрения электронных средств слежения, сообщает следующее.

Как Вам известно, принятые за последнее время системные меры позволили обеспечить стабильное сокращение «тюремного населения». За четыре года число заключенных снижено на 30% (с 52 до $7 тысяч), что позволило улучшить позиции в мировом рейтинге и занять 61 место.

Между тем. гуманизация уголовного закона неизбежно влечет за собой рост числа осужденных, отбывающих наказание без изоляции от общества, и лиц, находящихся под контролем органов внутренних дел. С 2012 года их стало больше на 30 тыс. человек (с 20 до so тыс.).

Безусловно, такая тенденция не должна ослабить возможности государства по обеспечению безопасности и правопорядка в обществе. Увеличение же штата соответствующих служб с учетом числа подучетных потребует дополнительные бюджетные расходы.

Дальнейшая ситуация во многом зависит от эффективности принимаемых мер, которые должны минимизировать предпосылки к совершению повторных правонарушений вышеуказанным контингентом.

Международный опыт показал, что. с точки зрения экономической целесообразности, использование браслетов является оптимальным решением.

Они активно применяются более чем в 60 странах, где расходы на электронный мониторинг в 4 раза дешевле, чем на тюремное содержание.

Суть такого мониторинга - непрерывный контроль, сдерживающий подучетных от правонарушений, кардинальное усиление профилактической работы за счет рационального использования сил и средств государства.

В Казахстане на содержание одного заключенного в месяц расходуется 70 тыс. тенге, тогда как на осужденного к наказанию без изоляции от общества такие затраты не требуются.

Следует отметить, что текущее сокращение числа заключенных сэкономило уже порядка 12 млрд. тенге, выделенных для УИС на 2016 год.

Таким образом, реализация обсуждаемого проекта возможна и за счет экономии тех средств, которые предназначены на содержание осужденных.

Ранее инициированный КУИС проект, предусматривающий закуп на 2,5 млрд. тенге у иностранных поставщиков браслетов, в 2014 году был отклонен Министерством экономики и бюджетного планирования. Учитывая, что закуп не решает проблему системно, Минэкономики рекомендовал МВД рассмотреть возможность открытия отечественного производства.

Несмотря на то. что в целом работа в данном направлении была начата в рамках реализации Указа Главы государства «О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы» от 17 августа 2010 года, сроки практического внедрения постоянно откладывались ввиду затратности проекта и поиска экономически выгодных путей решения.

В целях форсирования реализации проекта данный вопрос включен в 33 шаг Плана нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» и уполномоченному органу - МВД поручено ежеквартально информировать о проводимой работе Национальную комиссию по модернизации.

Генеральной прокуратурой предложено привлекать субъектов бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, которые за счет собственных инвестиции будут финансировать разработку программного обеспечения. закупать оборудование и изготавливать средства электронного слежения.

В настоящее время прорабатываются два возможных варианта реализации проекта - организация отечественного производства браслетов либо их аренда у частных казахстанских компаний по мере необходимости.

На сегодня инвестиционное предложение на разработку технико-экономического обоснования по внедрению системы слежения проходит отраслевую экспертизу в Министерстве по инвестициям и развитию.

После прохождения соответствующих процедур по проекту будет объявлен открытый конкурс для участия всех без исключения потенциальных инвесторов, обеспечивающий конкурентную среду.

Таким образом, конкурс по проекту не проводился и какие-либо бюджетные средства до настоящего времени не затрачивались. Соответственно, утверждения, изложенные в статье «Браслет - хуже для бюджета нет», о неоправданном завышении стоимости браслетов н участии аффилированных компаний в этом проекте основаны на субъективном мнении автора.

С уважением, Ж. Асанов

  

Оглашен 1.06.2016 г.

 

Генеральному прокурору

Республики Казахстан

Асанову Ж.К.

 

Депутатский запрос от 1 июня 2016 года № ДЗ-49
«О реализации проекта по внедрению электронных средств слежения за осуждёнными»


Уважаемый Жакип Кажманович!

 

Реализация стратегических задач, озвученных Главой государства в Программных выступлениях, во многом зависит от созданной в стране атмосферы стабильности, мира и согласия.

Этот базис, который позволяет успешно развиваться и укрепляться нашей государственности, нередко подвергается серьёзной опасности.

В средствах массовой информации возникают немало вопросов, которые остаются без своевременного реагирования и аргументированного ответа, обрастая домыслами, комментариями, рассеивая семена недоверия между властью и населением.

Речь идёт о статье «Браслет - хуже для бюджета нет» в газете «Время» от 19 мая этого года.

Подбор материала и форма изложения автором вопроса настолько убедительны, что рядовому читателю, а их большинство, не всегда посвящённому в тонкости и детали, трудно усомниться в том, что коррупционные схемы, по отмыванию бюджетных средств, наработанные в 90-е годы прошлого века, имеют ещё место быть. Затянувшееся молчание или не полные ответы руководителей, упомянутых в статье государственных структур, не снимают, а напротив, вызывают массу дополнительных вопросов.

В связи с этим, мы обращаемся к Правительству, Генеральному прокурору Республики Казахстан с просьбой, в соответствии со своими полномочиями, внести ясность в факты, изложенные в корреспонденции и ответить на следующие вопросы:

4. Насколько актуален и судьбоносен этот дорогостоящий проект, равный по стоимости почти половине бюджета отдельного региона, который предусматривает внедрение средств слежения за самыми спокойными осуждёнными, не представляющими серьёзной опасности для общества, на данном, не простом этапе развития нашего государства, в условиях кризиса, когда приходиться экономить на детском питании в школах, льготах для многих социально уязвимых слоёв населения?

5. Каким образом предполагается реализация проекта: за счёт импортных электронных средств слежения или отечественного производства и в какие сроки? Кто определяет, гарантирует и несёт ответственность за степень их надёжности?

6. Отвечает ли действительности информация, изложенная в статье? Какие меры предпринимаются или предполагается предпринять при подтверждении фактов? Какова будет реакция в случае не подтверждения их, с учётом того, что статья формирует негативное общественное мнение об органах правопорядка?

О результатах рассмотрения просим дать ответ в письменном виде в установленном законом порядке.

С уважением, Члены фракции «Народные коммунисты»:

Т. Сыздыков

Ж. Ахметбеков

Г. Баймаханова

A. Конуров

B. Косарев

М. Магеррамов

И. Смирнова

23 августа 2016, 16:24
Источник, интернет-ресурс: Депутаты, Депутатские группы, Генеральная прокуратура

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код