Утверждены критерии оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного,

внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания

 

Аннотация к документу: Совместный приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 823 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания»

В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены%

1) критерии оценки степени риска в области автомобильного транспорта согласно приложению 1 к совместному приказу:

2) критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта согласно приложению 2 к совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля в области автомобильного транспорта согласно приложению 3 к совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта согласно приложению 4 к совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области внутреннего водного транспорта согласно приложению 5 к совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области торгового мореплавания согласно приложению 6 к совместному приказу.

В частности критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев

Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев.

Определение риска в области автомобильного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, от несоблюдения безопасности эксплуатации автотранспортных средств.

По объективным критериям к высокой степени риска относятся все подконтрольные субъекты (объекты) в области автомобильного транспорта.

В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые и иные формы контроля

Также определение риска в области железнодорожного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, окружающей среде, а также от несоблюдения условий безаварийной работы проверяемых субъектов (объектов), содержания в исправности магистральной железнодорожной сети, подвижного состава, железнодорожных путей, сооружений, оборудования, механизмов и приспособлений, устранения последствий аварий.

По объективным критериям к высокой степени риска относятся все подконтрольные субъекты (объекты) в области железнодорожного транспорта.

В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля

Определение субъективных критериев осуществляется на основании анализа результатов проверок, мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, жалоб и обращений, официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, а также анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями.

Для оценки степени рисков в области автомобильного транспорта используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан;

2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

5) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными органами и организациями.

Также  для оценки степени рисков в области железнодорожного транспорта используются следующие источники информации:

1) наличие транспортных происшествий по вине проверяемого субъекта (объекта);

2) наличие информаций, сведений, жалоб и обращений от государственных органов, юридических и физических лиц о причинений вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека, окружающей среде и безопасности движения на железнодорожном транспорте;

3) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан.

Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

16 сентября 2016, 16:36
Источник, интернет-ресурс: ИС «Параграф»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код