Ученые назвали новую опасность курения

22 сентября 2016, 14:54

Последствия курения могут сказываться на молекулярных механизмах на протяжении более чем 30 лет.

Ученые из Гарвардской школы медицины выяснили, что курение нарушает структуру ДНК, и часть нарушений не проходят даже после того как человек отказывается от никотина, сообщает РИА Новости со ссылкой на NBC News.

Исследователи определили, что курение влияет на процесс метилирования – модификации молекулы ДНК, которое может деактивировать активность генов или изменить ее функцию. Такие сбои часто приводят к раку, сердечным заболеваниям и другим серьезным проблемам со здоровьем.

Последствия курения могут сказываться на молекулярных механизмах на протяжении более чем 30 лет, говорится в статье.

Ученые изучили образцы крови 16 тысяч человек, которые ранее принимали участие в различных исследованиях. Выяснилось, что у курильщиков были изменен процесс метилирования, что влияло более чем на семь тысяч генов, то есть треть всех человеческих генов, известных науке.

Если человек бросал курить, большинство генных изменений приходило в норму примерно через пять лет. Но изменения в 19 генах, в том числе, связанном с возникновением лимфомы, не прошли и за 30 лет, передает NBC News.

Ежегодно в мире от заболеваний, спровоцированных курением (рака, болезней сердца и легких), умирают более шести миллионов человек.

Фото bodybuilding.afly.ru