Лента новостей
0

Реконструкция дороги возле алматинского рынка «Алтын Орда» затянется минимум на два года

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.10.2016 07:54 Zakon.kz
Начать реконструкцию дороги планируют в следующем году. Правда, все зависит от результатов тендера и сроков подготовки проектно-сметной документации.
Ремонт дороги возле алматинского рынка «Алтын Орда» затянется минимум на два года. На реконструкцию трех километров дорожного полотна, по подсчетам представителей нацкомпании «Казавтожол» понадобится 10 млрд тенге. Начало работ планируют на следующий год, однако, строителей пока не нашлось, - сообщили нам в компании «Казавтожол». Специалисты уверяют, что после реконструкции в этом районе пробок не будет. Водители же позитивный настрой не разделяют, передает телеканал Астана.

Адиль Онербаев продолжит тему.

Адиль Онербаев, корреспондент: Ежедневно по этой дороге проезжают десятки тысяч автомобилей. Точное количество машин городским властям подсчитать сложно. Кроме легковых нагрузку на дорожное полотно создают и грузовые, которые заезжают на рынок «Алтын Орда». И пробки образуются именно на стороне базара. Для образования заторов вблизи рынка есть ряд причин, говорят специалисты. Главная - заезжающие и выезжающие из базара автомобили. Как минимум одну полосу трассы занимают автобусы и припаркованные авто таксистов. В часы пик на проезд всего 3-х километров у водителей уходит как минимум час. Утром приходится в 6 утра, а то и раньше вставать, чтобы успеть проехать здесь. И базар и вон там экология, даже дальше там до Калкамана пробки. Например, с той стороны, на том базаре пробок нет. Расширять, конечно, легче. Расширять дорогу «Казавтожол» планирует от торгового центра «Апорт» до жилого комплекса «Асыл Арман». Стоимость работ специалисты оценили в 10 млрд тенге. Средства планируется выделить из Республиканского бюджета.

Нурхат Акылтаев, начальник отдела НК «Казавтожол» по г. Алматы: Проектом предусматривается капитальный ремонт существующей дороги с расширением проезжей части до 10 полос, по 5 полос движения в каждом направлении. Это две полосы для транзитного транспорта, две для местного и одна для общественного транспорта. Пока планы чиновников остаются лишь на бумаге. Впереди создание ПСД и проведение тендеров. Но водители утверждают, что расширение дороги уже не поможет. В час пик три полосы движения в одну сторону автовладельцы превращают в пять, а иногда и в шесть. Больше надо делать. Смысл пять полос строить? Мы и так по пяти полосам едем.

Начать реконструкцию дороги планируют в следующем году. Правда, все зависит от результатов тендера и сроков подготовки проектно-сметной документации. Пока ни того, ни другого нет. Подготовительные процедуры в «Казавтожол» надеются закончить до конца текущего года. Сам ремонт будет длиться не менее двух лет. Кроме этого чиновникам необходимо решить, по каким путям направить многотысячный поток машин во время реконструкции, ведь и верхняя, и нижняя трассы тоже загружены.

Нурхат Акылтаев, начальник отдела НК «Казавтожол» по г. Алматы: В настоящее время большие заторы имеются по этим дорогам. И загружать их нет смысла. Будут объездные дороги предусмотрены проектом, но временные неудобства обязательно будут. Надо потерпеть. Пока чиновники ищут альтернативные трассы, водители вынуждены запасаться терпением и надеяться, что администрация базара сделает шаг на встречу и освободит прилегающие к дороге парковки под дополнительную полосу движения.



Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: