Утверждена Методика по выявлению монопольно высокой цены
Утверждена Методика по выявлению монопольно высокой цены |
Аннотация к документу: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года № 486 «Об утверждении Методики по выявлению монопольно высокой цены» |
В соответствии с подпунктом 17) статьи 88 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждена Методику по выявлению монопольно высокой цены. Методика применяется при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в части злоупотребления доминирующим или монопольным положением, выразившемся в установлении монопольно высокой цены. В частности, в рамках рассмотрения сведений об установлении монопольно высокой цены ведомство антимонопольного органа проводит следующие действия: 1) устанавливает факт наличия государственного регулирования цен на товарном рынке; 2) устанавливает факт наличия закрепленного Кодексом исключительного права государства на производство, реализацию или покупку какого-либо товара на конкурентном рынке (государственная монополия); 3) устанавливает долю доминирования субъекта рынка, на соответствующем товарном рынке. Также в случае установления одного из условий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 4 настоящей Методики, расследование об установлении монопольно высокой цены не проводится. Ведомство антимонопольного органа с целью выявления фактических данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, проводит анализ динамики цен и объемов производства (реализации) товара на товарном рынке, в том числе: 1) установление Субъектом цены на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, превышающей цены на такой же товар других субъектов рынка на соответствующем или сопоставимом товарном рынке; 2) превышение темпов роста цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, по сравнению с соответствующими темпами роста цен на соответствующем или сопоставимом товарном рынке; 3) повышение цен на товар, по которому положение Субъекта признано доминирующим, путем снижения физических характеристик (например, вес единицы товара); 4) необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии возможности производства или поставки. Для Субъектов с долей доминирования 90 процентов и более, ведомство антимонопольного органа с целью выявления фактических данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, дополнительно проводит анализ себестоимости и рентабельности производства (реализации) товара, в том числе: 1) превышение роста расходов периода над ростом производственной себестоимости единицы товара Субъекта; 2) увеличение темпов роста заработной платы административного персонала по сравнению с темпами роста заработной платы производственного персонала Субъекта; 3) превышение у Субъекта уровня среднемесячной заработной платы над среднемесячной заработной платой по отрасли или региону. В случае наличия фактических данных, указывающих на наличие в действиях субъекта рынка признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, ведомством антимонопольного органа издается приказ о проведении расследования. Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования. |